menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

11 января 2015 г.

«THEOS» - премьера нового альбома проекта «K-KVADRAT» Андрея Климковского и Игоря Колесникова

            Дорогие друзья, хочу порадовать Вас и себя тем, что работа по некогда отложенному альбому (начатому совместно с Игорем Колесниковым еще в 2012-м году) завершилась и материализовалась в виде двойного компакт-диска продолжительностью более 2 часов экспериментального эмбиента - действительно необычного проявления этого стиля электронной музыки. Когда работа над этим альбомом начиналась - 14 октября 2012 года - никто из нас не предполагал, какое необычное воплощение обретут наши эксперименты и записанные созвучия того дня. Подобного не бывало в творческой практике не у меня, ни у Игоря. Впрочем, надо добавить, что Игоря это обошло стороной вообще, а вот меня задело - сильно и надолго. И в конечном итоге вылилось в этот - не побоюсь категоричности - самый необычный из наших совместных альбомов - альбом «THEOS».

«THEOS» - премьера нового альбома проекта «K-KVADRAT» Андрея Климковского и Игоря Колесникова

            Но давайте о всем по-порядку:

            14 октября 2012 года, исключительно ради разнообразия, я предложил Bгорю вместо сессии в формате "Real-Time" поработать в режиму "Мультитрековой записи" - это когда каждая партия записывается отдельно, а потом совмещается (микшируется) с остальными. Или - отбраковывается, и вместо нее записывается другая. Таким образом было много чего записано. Что-то было отложено в сторону, но сохранено на всякий случай. И ближайшей же ночью я смикшировал первый трек - "Chaos" - "Хаос" - звучание композиции именно это и отражало - хаос, беспорядок, отсутствие какой-либо структуры...

            Я опубликовал его тогда в Интернете и даже получил позитивные отзывы - невнятность и бесформенность музыкального полотна компенсировались его медитативностью и потенциальным внутренним спокойствием - люди слушали с удовольствием. А я решил использовать исходные материалы в несколько ином ключе и полностью перемонтировал произведение, получив в итоге совершенно новую композицию - "Pazzle" (я ее тогда назвал несколько неудачно, но перед релизом сменил ей имя).

            Этим дело не кончилось, и еще 5 дней спустя на основе записанных с Игорем материалов - все тех же самых - я создал композицию "Theos", по продолжительности вдвое превышающую протяженность первого трека и исходных материалов. "Theos" уже обладал и развитием, и структурой и особой мелодичностью - вполне соответствующей академической электронике 70-х или экспериментальному эмбиенту 80-х. И у меня сложилась концепция будущего альбома...

            Трех треков для него было явно мало. И зародившаяся мысль было далека от завершения.

            Я увидел рождение нашего мира - из хаоса и беспорядка, через разделение его из никак не структурированного симбиоза прото-вещества и прото-энергии на мельчайшие, но бесконечно прочные частицы - Атомы - совокупность которых обретает стремление - "Theos" - создать, построить из себя нечто осмысленное, упорядоченное. Но само стремление - еще ничто - это лишь намерение, пожелание. Но с него все и начинается. Требовалось показать слушателю саму стройку и ее финал, разрезание ленточки...

            Далее случилось несколько нетематическое отступление - наша с Игорем Колесниковым очередная сессия - тоже мультитрековая. Она случилась 25 ноября 2012 года. В ее итоге был записан экспериментальный, несколько джазовый трек "Kronosaurus" (кстати, это слово придумал я сам, но, оказывается, Google-translator его знает и без труда переводит). Вместе с ним материал для альбома уже превышал час эмбиентального звучания. Но двух упомянутых пунктов в концепции альбома "Kronosaurus" не создавал. Требовалось вновь добраться до исходников и вытянуть из них недостающие идеи...

            Вскоре у меня вышел из строя тот компьютер, на котором велась работа по музыкальному монтажу и хранились рабочие записи. Возникла вынужденная пауза, которая затянулась - надолго - на пару лет.

            Я не отпускал эту идею - альбом закончить очень хотелось, но возникали другие дела, либо не оказывалось нужного настроения. Так дело дотянулось до начала 2015 года.

            И вот к окончанию новогодних праздников я все-таки решился - сейчас или никогда - разыскал давние архивы, переслушал исходники и занялся монтажом очередного эксперимента - трека "Gaia and Uranus" - "Земля и Небо".

            Нетрудно заметить, что все происходящее в концепции альбома является музыкальным воплощение античной греческой истории рождения мира в котором мы с Вами живем. Во все времена люди пытались разгадать тайну рождения и развития Вселенной. На мой взгляд греки сделали это самым удивительным образом. Конечно их версия далека от современных научных представлений, но зато она наполненная такой глубиной и силой духа, что по прошествии многих тысяч лет продолжает вдохновлять музыкантов на написание музыки по ее мотивам. Вот и меня - вдохновило, переклинило и торкнуло...

            Трек "Gaia and Uranus" - получился еще более хаотичным и нойзовым, чем все ему предшествующее в альбоме. Зато родился в одно касание, на одном дыхании и так же легко слушается, когда занят какой-нибудь умственной работой - например, написанием вот этого повествования.

Хотя для его создания мне пришлось сильно вторгнуться в звучание исходников - какие-то изменили тональность, некоторые оказались растянутыми в длину и тоже тембрально зазвучали иначе. Заканчивая монтаж "Земли и Неба" я понял, что для финального трека исходных материалов уже недостаточно - надо записать что-то сверх имеющегося - уже без Игоря Колесникова.

            Работа над финальным треком - "Cosmos" - "Космос" - название которого переводится с греческого как "порядок", проходила всю долгую январскую ночь. Если учесть, что я и так традиционно недосыпал и только о сне и думал последние дни, можно сказать, что монтаж я производил где-то между астралом и царством божьим - засыпая с мышкой в руках и ломя себя на мысли, что эта музыка конвертируется в моем сознании в странные неописуемые видения, которые и досмотреть хочется, и работу делать надо... и я просыпался, понимаю, что точка монтажа вновь осталась в прошлом и я перенесся во времени слишком далеко - в еще несмонтированную часть Вселенной.

            Примерно в таком состоянии я записал несколько новых партий - интуитивно продвигаясь по полотну только что состыкованных фрагментов (некоторых "задом-на-перед") я нажимал какие-то клавиши, пытался развивать мелодию и гармонию в рамках того, что уже было заложено более двух лет назад - конечно же я не помнил тех нот, приходилось угадывать находясь на грани сна и бодрствования. И удивительным образов все угадывалось и записывалось практически без помарок. Была пара случаев, когда программа записи обрывала мои "полеты фантазии", но впоследствии и это оказалось совершенно к месту.

            Последнее, что пришло мне в голову - добавить в звуковое полотно трека "Cosmos" немного человеческой речи - в двух местах на заднем плане звучит пропущенный через вокодер синтезатора Korg R3 голос переводчика "Google-translator" читающий на греческом языке статью из Википедии о значении слова "Cosmos". Разобрать это совершенно невозможно. Но мне как раз это и требовалось - создать лишь намек. И он создался превосходно.

            К утру 9 января 2015 года трек "Cosmos" был полностью смонтирован. Его продолжительность превысила 1 час - это само по себе претендует на отдельный CD-альбом в жанре эмбиент. Но разумеется трек вошел в состав альбома «THEOS», который превратился в двойной CD - девятый альбом проекта «K-KVADRAT» - наверное самый интересный и неожиданный из всего в рамках этого проекта записанного.

            Закончена долгая, непростая и крайне интересная работа. Альбом опубликован на моем сайте и на сайте Творческого Объединения NEANE Records в полном виде - можно слушать пока не надоесть (но мне за эти два года не надоело). А скоро можно будет приобрести альбом «THEOS» проекта «K-KVADRAT» в виде привычного CD (комплект из двух дисков).

            Нас с Игорем Колесниковым есть с чем поздравить и Ваши поздравления принимаются.

            А так же очень ожидаемы и желанны Ваши комментарии об этой истории и альбоме в целом.

THEOS | K-KVADRAT Project by Andrey Klimkovsky on Mixcloud

Думаю, что посмотреть иллюстрации к альбому «THEOS» будет для многих из Вас интересно:

И в заключении целый набор ссылок об этом альбоме:





Комментариев нет:

Отправить комментарий