menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

15 ноября 2014 г.

Interstellar - Впечатления после просмотра

          Посмотрел этот фантастический трехчасовой фильм, наверное как всегда в числе последних из тех, кто еще интересуется хорошей научной фантастикой на киноэкране. Решился потратить на это время ввиду исключительно положительных отзывов в интернете от людей, чье мнение для меня имеет значение. Да, не скрою, эксперты и ценители хорошей фантастики оговаривались в процессе расхваливания кинокартины, что есть в фильме слабые, наивные и откровенно некорректные с точки зрения науки моменты, но в данную эпоху, когда фантастика выродилась в фэнтези, либо растворилась среди милитаристских боевиков, отдав космос войне и выяснениям отношений, данный фильм демонстрирует попытку вернуть зрителя в плоскость научного представления о пространстве, времени и возможной судьбе всего живого. И теперь - после просмотра - я не могу с ними спорить. Все так и есть.

Фантастический триллер «Interstellar» - Впечатления после просмотра | Рецензия от Андрея Климковского

          И все-таки мне хочется кое-что добавить к тому, что наверное уже десятки и сотни раз было сказано без меня - отметить то, что сказано не было... или я этого не заметил в многочисленных рецензиях на фильм, уже опубликованных в интернете.

          Поехали.

          За фильмом я отправился в Киноцентр на Красной Пресне, на утренний субботний сеанс. Билет догадался приобрести днем накануне - очень правильно сделал, ибо заполняемость зала оказалась 100%. Мог бы и пролететь мимо - прямо в черную дыру, вместо киносеанса, если бы не позаботился о билете заранее.

          Не менее получаса оглушительной рекламы перед самим фильмом конкретно испортили настроение перед основным процессом. К концу рекламы уже ничего смотреть не хочется. Это безобразие и с этим надо что-то делать вообще-то. Ведь это не телевизор и люди платят деньги за комфорт. Не удивительно, что очень многие зрители вваливались в зал и проталкивались в тесные ряды уже после рекламы и частично даже во время целевого фильма. Это - не очень хорошо с их стороны. Но я их теперь понимаю.

          Надо сказать, что и в самом "Интерстелларе" звук местами тоже был за "красной отметкой", но что уж тут поделаешь...

          По сюжету:

          Главный физический феномен, который изображается в этом кино, не нов. Это очень популярная в жанре научной фантастике так называемая "временная петля" - когда главный герой, пользуясь тем, что время есть величина очень относительная, умудряется (оказавшись в переделке) посылать себе самому из будущего в прошлое спасительное сообщение (на тему того, как из переделки выбраться). Но по иронии жанра космической релятивистской фантастики благодаря этому посланию и завязывается вся история, что в корне рушит привычные нам причинно следственные связи - уже это не укладывается ни в какой трезвой голове. Хотя, более уравновешенные и научно состоятельные версии "временной петли" удачно вписывались в сюжеты других довольно известных фантастических примеров, как то "Свободное владение Фарнхэма" (Роберт Хайнлайн) или же 3-я серия Приключений Гарри Поттера. И примеров таких в научной и ненаучной, в кино-фантастике и в не_кино- не счесть. Реализация "временной петли" в "Интерстелларе" не есть что-либо необычное - петля, как петля. Но вот в сюжетной линии она случается неожиданно. И это - плюс.

          А вот к минусам этой кинокартины (и не только этой, а подавляющего большинства современных фильмов) я бы отнес нарочито неуравновешенные отношения между всеми действующими лицами. Напряженность в отношениях в фильме "Интерстеллар" имеет место часто и густо: между отцом и дочерью, между сестрой и братом, между членами экипажа. Нам преподносят это, как следствие лучших побуждений - Дочь очень любит Отца, боится его потерять и не может смириться с его уходом, но расстается с ним, когда он улетает в другую галактику так, как-будто нет никаких чувств кроме обиды. Мне кажется, что американцы - в целом довольно уравновешенный и сдержанный народ - страдают от недостатка ярких эмоций в своей обыденной жизни. И этот недостаток выражается вот такой компенсации получаемой через прямоугольную дыру кинематографа. Нам же - чуть-что лезущим в драку и не умеющим выяснять отношения посредством слов или молчания - такой переизбыток чувств и эмоций явно не на пользу и не улучшает впечатлений при просмотре.

          В контексте сюжета очень позабавила отсылка к извечному вопросу "А были ли американцы на Луне?". С ним в паре идет упоминание о былом космическом противостоянии между США и СССР, на которое списывается падение и крах системы социализма. Конечно, этот короткий эпизод был не с восторгом воспринят патриотически настроенными зрителями - уж начитался я о том отзывов в сети. Но куда интереснее другое - переписанная история в пользу современных идеологических ориентиров: "Нам инженеры не нужны. Нам бы не умереть с голоду". Интересно - этот момент патриотам всея Руси ничего не напоминает? Это точно про Америку в фильме сказано?

          Хотя, можно предположить, что то не очень отдаленное будущее, показанное в фильме, имеет отношение ко всей Земле в равной степени. Наверное это будет самое правильное предположение.

          Я не совсем в курсе, но быть может в каждом самом маленьком фермерском поселке Соединенных штатов Америки все люди, вплоть до последнего индейца знают о теории относительности Эйнштейна, пространственно-временных парадоксах, да и вообще о том, как сверхмассивные и компактные объекты Вселенной способны нарушать привычную геометрию пространства. Я веду речь о черных дырах и столь популярных ныне "Кротовых норах" - люках в иные миры, посетить которые обычным космическим рейсом не представляется возможным, но использую эти лазейки и потайные ходы - запросто. Именно этим и занимаются герои фильма - пытаются найти новое пристанище Земной Цивилизации на планетах обращающихся вокруг далеких звезд какой-то другой галактики. И даже если оставить за кадром вопрос: "А зачем искать новый дом так далеко и недоступно?" - все равно я уверен, что для большинства зрителей по обе стороны океана все эти астрофизические термины звучат как магия и заклинания, что в общем роднит этот фильм с кинокартиной про Гарри Поттера - и там и тут для 90% зрителей сидящих в зале не понятно, а как все это работает, почему и на основании чего. Вот было бы здорово, если бы это немного было разжевано. Но разжевано не было. Очевидно, вера создателей "Интерстеллара" в высокообразованное человечество была крепка как броня танка. Но я проработав пол года экскурсоводом Московского Планетария на личном опыте знаю, что средний гражданин нашей страны путается в простейшем вопросе: "Земля вращается вокруг Солнца или Солнце - вокруг Земли?" - это без шуток и преувеличения - оно так и есть - люди не очень в курсе таких подробностей о самом ближайшем к нам космическом окружении. Где уж тут им разбираться в релятивистских тонкостях.

          Если кто-то думает, что небольшой ликбез сделал бы из динамичного и напряженного триллера нудную и скучную околонаучную размазню, то я готов напомнить Вам самый первый "Парк Юрского периода" Стивена Спилберга. Как говорится: "Умеючи - не скучно!" Вот так, Друзья.

          Ну, а поскольку зритель в большинстве своем в актуальных вопросах релятивистской астрофизики некомпетентен, то ему можно скормить любую небылицу, что с успехом в сценарии фильма многократно случается. При этом среди упомянутых околонаучных эффектов и парадоксов встречаются как вполне состоятельные, так и совсем не имеющие отношения к делу. И к началу третьего часа грохота киноленты, когда вроде бы и начинается самое интересное, разграничить добротную науку и откровенный бред уже не представляется возможным даже подготовленному мозгу - он просто к тому времени устает. Во всяком случае мой мозг утомился. Но слева от меня парочка воркующих голубков смачно хрустела попкорном и по их виду нельзя было сказать, что они погружены в раздумья о свойствах материи и геометрии пространства. Я наверное отнесся к фильму слишком серьезно... Впрочем, о том не жалею.

          Чего не хватало в сюжете фильма? - Любви. Тех самых романтических отношений, окрыляющих героев и ведущих их на безрассудный поиск. И ведь герои вполне подходящими были. И видно было, что есть у них сердца... но сердца эти были скованны рядом проблем - умирает земная экология, гибнут отправленные к звездам первопроходцы, среди некоторых из них находятся предатели, совсем уже досадный момент - док.Брэнд - по-сути главная героиня любит кого-то другого до самого финала (это роднит фильм с жемчужиной всех времен и народов "Унесенные ветром", но не делает ей ни чести, ни ума) и чувств к главному герою - вполне того достойному - так и не показывает (и лишь на последней минуте мы получаем совсем скудный намек, что в будущем - которого, как следует из сюжета фильма нет - быть может у них что-то еще будет). На фоне всего этого те искренние чувства между отцом и дочерью (которую главный герой видит юной, зрелой и умирающей от старости бабулей) на контрасте с отсутствием в фильме романтических сцен (ни одного поцелуя!) начинают отдавать педо... ладно, не будем об этом.

          Хотя, само слово "Любовь" в фильме звучит постоянно - от него, можно сказать, нет спасения, как от неминуемой экологической катастрофы или гравитационного плена черной дыры, в которую наш отважный пилот таки нырнул под конец фильма.

          В фильме вообще много недосказанностей и быть может, если посмотреть его дважды, что-то станет яснее и займет свои места в пока кажущейся несколько запутанной саге о захватывающих космических приключениях и путешествиях.

          Сами же полеты - космическая визуализация, графика и эффекты - весьма и весьма на высоте. Хотя, трудно сказать, как оно должно быть на самом деле. Скорее всего визуальная составляющая соответствует некоторому устоявшемуся образу. ну и ладно. Главное - смотрится и не корежит сознание.

          Так же в фильме вполне удачная музыка. Много хорошей электроники и можно даже попытаться найти ее отдельно и слушать саму по себе.

          Завершая столь протяженную рецензию поставлю фильму твердую четверку. Смотреть можно и должно. Надеюсь пересмотреть фильм еще раз. Но уже не в кинотеатре.

Interstellar - статья в Википедии

Кинокомпании:

  • Paramount Pictures
  • Warner Bros.
  • Legendary Pictures
  • Lynda Obst Productions
  • Syncopy Films

Режиссер: Кристофер Нолан

В ролях:

  • Мэттью Макконахи
  • Энн Хэтэуэй
  • Мэтт Дэймон
  • Маккензи Фой

Композитор: Ханс Циммер

Выход на экраны: 6 ноября 2014 (в России)





Комментариев нет:

Отправить комментарий