menu

Андрей Климковский - композитор, астроном, бегун-марафонец | творческий сайт и блог
Андрей Климковский - композитор, астроном, бегун-марафонец
творческий сайт и блог       russian | english
          Андрей Климковский - один из ведущих российских композиторов работающих в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы - "Музыка Небесных Сфер", "Звездное небо", "ALEALA" и "DreamOcean" стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает феерические живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.
             

29 октября 2014 г.

NAMM musikmesse Russia 2014 - Фотоотчет и впечатления

          Как-то так получилось, что практически два месяца я ничего не публиковал на сайте - как-будто не происходило событий, не было новостей. Они конечно были, но описывать их было некогда. Некогда и сейчас. Но - надо. Тем более, что события интересные и вообще - нельзя оставлять посетителей сайта без внимания надолго. Вы согласны?

NAMM musikmesse Russia 2014 - Фотоотчет и впечатления

          12 сентября 2014 года в Москве состоялась давно и страстно ожидаемая выставка музыкального оборудования NAMM musikmesse Russia 2014. Я ее посетил в один из дней (выставка проходила 4 дня, я выбрался только во второй - в пятницу - и остальные дни проигнорировал), провел на ней несколько часов и сделал несколько сот фотоснимков, которые большой ценности не представляют, как, впрочем, и сама выставка. Но я действительно получил некоторое удовольствие от ее посещения и о потраченном времени не жалею. И даже фотокарточки (отложенные в дальний угол) при обработке и публикации этой ночью пересмотреть было интересно. Думаю, что интересно будет и Вам - многие из Вас на подобных выставках не были ни разу. И зря. Это я в свое время насмотрелся и бурчу. А Вам бы очень понравилось. Уверен.

          Начну с того, что сама по себе международная выставка музыкального оборудования NAMM musikmesse проходит 2 раза в году в Германии (ну, иногда где-то еще - в порядке исключения) и имеет высокий рейтинг, а все ведущие производители самой разной аппаратуры для шоу-бизнеса и домашнего музицирования - от синтезаторов, гитар, микрофонов, компьютерных программ их заменяющих, усилителей, и до мегаваттных акустических порталов, световых и лазерных установок считают делом принципа и чести на такой выставке представить свои новинки и вообще обязательно в ней участвовать. Релизы практически всех новых инструментов, устройств и прочего оборудования приурочивают специально либо к зимнему NAMM-у в январе, либо к летнему NAMM-у в июле.

          Пару лет назад появилась информация о том, что летний NAMM 2014 года организаторы хотят провести в России - в Москве. Это было сенсацией, потому, что выставок музыкального оборудования масштаба NAMM в России никогда не случалось. В Москве случалась ежегодная выставка "Музыка-Москва", уровень который был околоплинтусный и с каждым годом скатывался все ниже до тех пор, что иностранные бренды на такую выставку ехать отказались и она прекратила свое ежегодное "шоу кошмаров".

          Разумеется, все, кто так или иначе связан с музыкальной индустрией, были очень рады тому, что наконец в России случится нормальная хорошо организованная выставка мирового уровня, что именно у нас - в России - состоятся премьеры многих интересных синтезаторов, гитарных процессоров, световых и лазерных комплексов.

          Но в реальности оказалось, что организаторы из NAMM musikmesse уже не хотят делать в России очередную летнюю выставку, а планируют теперь лишь внеочередную локальную - осенью, к которой никаких премьер не готовится, и не все лидеры музыкальной индустрии планируют в ней участвовать.

          Международные санкции политического характера введенные против России в 2014 году лишь усугубили положение дел. И в итоге вместо масштабного события мирового уровня в парке культуры Сокольники состоялась ровно такая же по уровню выставка, какие уже проводились тут несколько лет назад. Обычная "Музыка-Москва-2006", только под вывеской "NAMM musikmesse Russia 2014".

          Но и на том спасибо. Лучше что-то, чем совсем ничего.

          Надо отдать должное тем людям, которые все же довели дело до реализации. Очень неплохо было организовано приглашение и регистрация гостей. Мне пришло несколько вежливых приглашений и напоминаний по интернету, по интернету же очень удобно я осуществил регистрацию в качестве представителя NEANE Records, а при в ходе в павильон выставки при мне в реальном времени распечатали все документы, бэйджик, пропуск. И вообще все удовольствие было бесплатным. Но на этом прекрасная часть выставки временно прервалась, потому, что дальше было - как всегда.

          В огромном выставочном павильоне, никак не разделенном с точки зрения проникновения звука, одновременно звучало, рычало, гремело несколько сотен синтезаторов, гитар, барабанщиков и диджеев - это был ад кромешный, в котором не то, что бы что-то понять... даже разговаривать было очень трудно.

          Была возможность как-то пользоваться наушниками и пытаться оценить звучание и возможности того или иного синтезатора, но никакие наушники не давали нужного поглощение внешнего шума. И первое время я пребывал в растерянности - как тут можно хоть что-то полезное извлечь?!

          Первым, и наверное самым обширным, стендом в моем знакомстве с NAMM musikmesse Russia 2014 оказался стенд фирмы YAMAHA. Сразу скажу, что YAMAHA и ROLAND - всего две "корпорации монстров", которые почтили российский NAMM своим вниманием. KORG и KURZWEIL вообще не стали разбираться, с какой стороны глобуса это находится. И не только они. Так вот, ничего нового YAMAHA не представила. Стенд (на моем извилистом пути) начинался с музея всякого старья, которое принесло в свое время компании мировую славу. Были тут выставлены инструменты и 20, и 30, и 40, и даже наверное 50-летней давности. Некоторые работали и можно было поиграть (и попытаться что-то услышать). Но расставлены они были тесно, так что протискиваясь к очередному "допотопному скелету" я своим ранцем на спине зацепился за ранец другого посетителя выставки проходящего мимо. Мы долго дергались - каждый в свою сторону надеясь расцепиться, но в какой-то момент оказались вынуждены посмотреть друг на друга.

          Зацепившимся за меня посетителем NAMM musikmesse Russia 2014 оказался мой давний коллега и приятель - музыкант Михаил Михайлович Михайлюк - "Миша в Кубе" - человек играющий на всех музыкальных инструментах в мире, какие ему в руки попадались. И сюда он пожаловал тоже поиграть на чем-нибудь.

          Мы давно не виделись и были рады находчивости наших рюкзаков, но поговорить так и не удалось - вокруг все гремело. И в конце концов я решил, что самым правильным будет если Михаил будет играть, а я - фотографировать. Попутно мы обменивались короткими комментариями относительно того или иного Ямаховского инструмента, но половина этих комментариев пролетела мимо сознания.

          Вам же я скажу, что меня сильно, очень сильно разочаровали все эти новые бюджетные станции Yamaha MX, Yamaha MOX, Yamaha MOXF - по заверению разработчиков они базируются на том же звуковом движке, что и флагманский Yamaha MOTIF XF. Но в реальности MOTIF действительно классно звучит, чего нельзя сказать о дешевых, пластмассовых и очень неприятных на ощупь бюджетках (кстати, белый MOTIF XF представленный на выставке оказался тоже как-то неприятно покрашен - краска, как для забора). И юзабилити (пользовательский интерфейс - все эти кнопки) - господи-помилуй - такое замудренное, что я так ничего толком и не смог - ни понять, как звуки редактируются, ни мелодию в секвенсор записать, а потом ее править. Наверное это вообще предполагается делать с помощью компьютера - через специальный программный редактор. Но я помню, как то же самое - тоже очень неудобно и занудно - делается в MOTIF XF. И у меня теплилась надежда, что разработчики оптимизируют пользовательский интерфейс в новых бюджетных станциях. Но - ничего подобного - они лишь все усугубили.

          И вроде бы я даже совсем разочаровался в Ямаховских изделиях, как вдруг неожиданно нам с Михаилом на глаза попалась огромная и шикарная на вид Yamaha CLAVINOVA CVP-609 - вот она буквально сразила наповал - и звучанием и удобством, клавиатурой с удивительной отдачей, и набором базовых функций, которые удалось раскопать методом тыка. Могут же делать удобные инструменты, когда захотят. Другой вопрос - сколько они стоят?

          Далее мы с Михаилом разошлись маршрутами. Его интересовали самоиграющие инструменты, а меня - специализированные синтезаторы.

          Из специализированных (и может даже немного диджеевских) синтов удивительно понравилась линейка новых синтезаторов CASIO - XW-G1 и XW-P1 - практичный набор базовых пресетов, удобное редактирование на лету, убедительное звучание и невысокая цена. Прежние годы я относится к CASIO несерьезно, но тогда среди продуктов фирмы не было ничего подобного. Теперь есть.

          Как и было заявлено организаторами, на выставке обнаружился музей раритетных синтезаторов давно ушедшей эпохи. Среди ветхих скрижалей оказлось немало отечественных дивайсов. Действительно эпохальных и легендарных западных синтов - немного совсем. Музей в реальности был символическим. Приборы не работали.

          На стенде продукции фирмы ROLAND было много интересных клавишных. Я занял очередь и добрался до воскресшего из мертвых Jupiter-50. Это младший братик другого воскрешенца - Jupiter-80, который по всем правилам маркетинга должен навевать ностальгию по действительно легендарному ROLAND Jupiter-8. Но это на самом деле принципиально разные синтезаторы и возможно, что совсем не в пользу Jupiter-80. И уж точно не в пользу Jupiter-50, звук которого мне не понравился. Интерфейс управления тоже не понравился и вообще инструмент произвел вялое впечатление.

          А вот новая рабочая станция ROLAND FA и звучала как надо и в управлении оказалась легкой.

          Не очень крупные бренды специализирующиеся на аналоговых синтах (или псевдоаналоговых), как мне кажется, самолично на российский NAMM не приехали. Их представляли скорее всего российские дистрибьюторы, запихавшие самые разные синтезаторы разных производителей в один тесный стенд. Но это наверное было самое интересное место выставки - тут действительно было что посмотреть, послушать. Но и желающих было полно. Поэтому я смог прорваться лишь к некоторым устройствам.

          Ожидаемо понравились два псевдоаналоговых Вальдорфа: Waldorf Blofeld и Waldorf Pulse 2. И хотя тактильные ощущения оба оставляют неважные - жестяной грубо покрашенный корпус у того и другого весьма брутален, а гладкие ручки-крутилки непривычны, во всем остальном эти инструменты очень хороши - и звук (со всей широтой типов синтеза), и сам алгоритм управления - возвращает изделиям актуальность.

          Но самое сильное впечатление на меня произвел MOOG Sub 37 - истинно-аналоговый синтезатор звучащий божественно и неподражаемо. Но что уж тут говорить - MOOG он и есть MOOG.

          Меня очень порадовала тенденция, в рамках которой все производители микшерных пультов от мала до велика стали встраивать в свои пульты медиаплееры - втыкаешь флешку в USB и запускаешь нужный трек. Эта гениальная идея была на поверхности еще 10 лет назад, но тогда никому не казалось это оправданным. А теперь и скромные пульты на 4 канала и профессиональные пульты на 32 канала - все снабжены такой опцией. Никакой лишней коммутации, два канала как бы съедаются внутри, но не заявлены номинально.

          Стоит отметить, что подобные выставки обнаруживают устоявшуюся закономерность заваливания акцента в сторону световых шоу. Звука все меньше с каждым годом (по новинкам и разнообразию), света все больше. Конечно, все эти прожектора и лазеры действуют на неокрепшее сознание и фотографировать их интересно. Но купить что-то такое может позволить себе только крупная концертная площадка. Поэтому я рассматривал все это без какого-либо практического интереса.

          В заключении скажу, что вместе с стихийным изучением представленной на выставке техники посетителями этой выставки, на ней постоянно проходили разного рода мастер-классы и выступления музыкальных коллективов. Надо ли говорить, что смысл их терялся в нестихающем грохоте. Но на площадке вне павильонов я застал прекрасный концерт хедлайнера выставки NAMM musikmesse Russia 2014 - гитаристки Елены Сигаловой и группы Сигал. Елену я знаю лично и довольно давно - лет 10 наверное, хотя общаемся редко. И потому внезапно встретить ее на выставке, да еще и с концертом, было для меня неожиданным и очень приятным сюрпризом. Но фотокарточки концерта я все же позволю себе опубликовать отдельным постом. А ниже оставляю две сотни именно выставочных снимков.

PS: Прошел слух, что NAMM musikmesse Russia будут проводить ежегодно. Остается надеяться, что со временем выставка все же станет тем, чем называется. Пока она этим не стала.