menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

13 марта 2014 г.

Переезд сайта www.NEANE.ru

          В прошедший позавчера (11 марта 2014) день свершилось еще одно важное дело - сайт Творческого Объединения NEANE Records переехал на другой удаленный сервер - поменял хостинг. И в общем-то это теперь довольно далеко от России. К этому надо добавить, что весь последний год - фактически с мартовского концерта 2013 года в Планетарии - сайт не обновлялся (за редким-редким исключением - об исключении этом поговорим чуть позже - может быть в следующем новостном сообщении, или через одно-два, но поговорим обязательно). Почему не обновлялся? - тут несколько причин.

Переезд сайта www.NEANE.ru

          Надо прежде всего вспомнить о том, что у меня было два переезда. Два переезда, как известно, равны одному пожару. Но сайт творческого объединения NEANE Records уцелел. Более того, он рос, развивался, менял дизайн и самое главное - он наполнялся новой информацией - музыкой, интересным видео материалом, графикой и статьями. К творческому объединения присоединялись все новые интересные творческие люди. Бывало, конечно, что кто-то и покидал. Но главное, что жизнь не останавливалась...

          Но бывали и сложные моменты.

          Не скрою, что Творческое Объединение NEANE Records всегда было объединением некоммерческим. И членство в нем было бесплатное, и находясь в этом объединении его участники ничего не зарабатывали материально. Разумеется, они имели возможность представить свою музыку людям и я, как основатель объединения и человек несущий всю нагрузку по его информационной поддержке, даровал эту поддержку всем его участникам - по мере того, насколько активным тот или иной участник желал быть. По причине отсутствия достаточной материальной выгоды и некоммерческой основы объединения сайт NEANE Records первые годы располагался на бесплатном хостинге от Яндекса - www.narod.ru - сейчас, как многие из Вас могут знать, этот бесплатный хостинг продан Яндексом компании uCoz.

          Но гораздо раньше я столкнулся с проблемой совсем не технического и даже не финансового характера, а с проблемой ментальной. Я все чаще стал получать отзывы от посетителей сайта и людей, которые были "в теме" - интересовались электронной музыкой, российскими представителями этого жанра - людей этих я многих знал лично. И вот они в один голос стали заявлять - "Ну, это же не солидно! Это просто позор какой-то - иметь сайт столь серьезного объединения музыкантов на каком-то халявном хостинге типа narod.ru! Давно пора купить настоящий хостинг, прямой домен и все такое..."

          Я не знаю, как бы Вы отнеслись в 2003-м году к таким предложениям, но в 2004-м я все же созрел - меня таки-допилили этой критикой, да и сам я понимал, что это - мало того, что несолидно, так еще и бесперспективно - на бесплатном хостинге есть свои ограничения не позволяющие развиваться. С другой стороны на платном тоже были свои ограничения - прежде всего это его стоимость. А в связи с постоянно растущим объемом контента эта стоимость грозила стать критическим барьером, за которым развитие вновь остановится.

          И это случилось - в 2005 году я вынужден был вернуться с коммерческого хостинга компании Агава на свой любимый и бесплатный www.narod.ru. Потому, что объем сайта превысил 1 Гигабайт. Это сейчас 1 Гигабайт - не очень большая единица объема информации. Но 10 лет назад аренда такого дискового пространства стоила немало - по моим музыкальным меркам.

          Это может показаться странным, но на хостинге от Яндекса - www.narod.ru - один Гигабайт не стоил ничего. Все окупалось показом маленького рекламного баннера в углу страницы, который я и большинство посетителей сайта просто не замечали. Поэтому жизнь продолжалась, сайт рос и скоро его объем превысил уже и 2 Гигабайта, а потом и три.

          Но еще примерно через год на рынке российского хостинга произошла революция. Я-то конечно не знал, что подобная революция в мире случилась давным давно, и эти Гигабайты на зарубежном хостинге стоили копейки. Но те люди, которые в России профессионально занимались созданием и размещением сайтов в сети, прекрасно это понимали и в какой-то момент начался массовый отток клиентов из российского хостинга в зарубежный. И нашим поставщикам соответствующих услуг ничего не оставалось, как все же проявить уважение к собственным гражданам и сделать для них "сыр чуточку бесплатнее".

          Я тогда был далек от мысли разместить свои интернет-проекты за рубежом. Просто ума на это не хватало - в голову не приходило. Но когда я увидел, что за те деньги, за которые раньше Агава предлагала один Гигабайт, теперь она предлагает целых 25 (Можете представить?!), я решился переехать туда вновь. И вот это можно было назвать первым настоящим переездом, потому, что объем сайта был огромен для тех лет и перекачка его по телефонному DIAL-UP интернету была процессом грозящим растянуться на вечность. К тому же я одновременно сподобился на смену дизайна - впервые с того момента, как самый первый дизайн еще в 2001 году сделала бывшая моя жена Оксана.

          Это было серьезное испытание. Все как-то перекачалось более-менее. Были разного рода потери данных и недогруженные страницы из-за которых сайт какое-то время работал с трудом. Но со временем все наладилось. Это был 2006 год.

          2007-й прошел без происшествий, хотя регулярные нарекания в адрес Агавы происходили с нарастающей интенсивностью. Я понимал, что идеального обслуживания в России не получить нигде. К тому же мой тарифный план был самым ненаучно-фантастическим по соотношению стоимость/объем, а возникающие проблемы решать как-то удавалось.

          В 2008 году пришел экономический кризис, который подкосил в первую очередь не склонные к постоянной модернизации компании. Агава, как раз, была такой - заняв свою нишу эта контора не собиралась ни в чем развиваться. Это уже во второй половине 2008 года дало о себе знать практически полной неработоспособностью сайта, не желанием ее восстанавливать и огромным желанием содрать с клиентов (с меня в том числе) дополнительную оплату никак не обоснованную никакими договорами и прайсом.

          Возвращаться на www.narod.ru было уже нельзя и я озаботился поиском альтернативного платного хостинга в другой российской интернет компании, где еще сохранилась совесть.

          Очень скоро решение подсказал Игорь Колесников и предложил перенести сайт на хостинг в компании Зенон, где он как-раз и работал. Правда, за сравнимые деньги Зенон предлагал лишь 5 Гигабайт, но якобы обещал беспроблемную работу - ее все по-началу обещают... а что потом?

          К тому же мой сайт разросся до 7-8 гигабайт и 5 мне было уже мало. Вот, мне до сих пор не понятно, как говорят сейчас, - "что это было?" Но вскоре после того, как я отказался от этих 5-ти гигабайт Зенона, Зенон изменил условия данной услуги и расширил ее до 10-ти. А Игорь к тому времени выкупил брошенный когда-то на Агаве домен www.neane.ru и все срослось воедино - сайт переехал на Зенон, к нему был делегирован прямой домен. И то, что Вы могли созерцать в качестве сайта Творческого Объединения NEANE Records - это было как раз оно - хостинг компании Зенон - тариф "Свободный" - 10 гигабайт статичного HTML-контента + картинки и mp3-файлы.

          Какое-то время - да, довольно долгое время - это работало как часы... хотя часы бывают разные. Это были часы с кукушкой и регулярным подзаводом. Пространство "Свободы" на тарифе "Свободный" довольно быстро иссякло и мне пришлось купить его еще одну штуку "Свободы". Стал мой сайт свободным в квадрате. А учитывая интенсивность наших с Игорем студийных экспериментов того периода - когда по нескольку раз в год мы собирались и выдавали за раз по 2 часа экспериментальных электронных сессий - они сразу отправлялись на сайт - в тариф "Свободный" - степень моего присутствия на серверах Зенона грозила возойти в кубическую. Я стал подумывать об альтернативных идеях размещения музыки в сети - так, что бы не покупать третью степень "Свободы" на Зеноне, который все чаще подавал признаки неблагополучия - то там что-то не открывалось, то временно недоступно, то еще что-то там...

          И я нашел сервис www.divshare.com - который за сравнимую с зеноновской "Свободой" сумму предлагал 100 Гигабайт пространства для хранения мп3-файлов, и флэш-скрипты плееров, которые очень просто встраивать в ту или иную страницу сайта... Я протестировал работу сервиса на 5-гигабайтном бесплатном аккаунте - сервис работал как часы швейцарские. И я купил там 100 гигабайт. И с тех пор и Вы и я слушали музыку только оттуда... пока компания Apple не поссорилась с компанией Abobe и не решила извести Флэш-технологию в интернете, как сейчас Россия - Украину на ее глобусе.

          Вот тут я почувствовал на себе все прелести звериного оскала империализма - я-то вообще ни с кем не воевал, но мои музыкальные страницы оказались неработоспособны у пользователей мобильных девайсов - тех, кто посещал сайт с помощью ай-падов, ай-фонов и прочих сотовых телефонов, музыку мою и других участников NEANE Records слушать уже не могли. А из-за падения интереса к Flash-Technology у сайта www.divshare.com дела пошли сильно хуже и на какое-то время он вообще впал в неработоспособность.

          Я решил техническую проблему доступности музыки для пользователей всякого i-дерьма путем перехода на технологию HTML5, но HTML5-плееры требовали размещения музыки на том же сервере, что и весь сайт, то есть на Зеноне, а там место кончилось, покупать дополнительную квоту было дорого и я принципиально на это не шел. Я уже знал стоимость дискового пространства на зарубежном хостинге и считал, что раскармливать "отечественного производителя" при посредственном качестве предоставляемых им услуг (и порой при его откровенно наплевательском отношении) - дело неправильное. Попутно я занялся разработкой и воплощением нового дизайна сайта - уже давно было пора и так, а внедрение технологии HTML5 этого уже просто требовало. Это все было на пороге 2013 года.

          Я конечно обратился к Игорю Колесникову - не как к сотруднику компании Зенон, а как к Другу - вот, есть такая проблема: "Мне не по карману оплачивать три, даже два тарифа "Свободных", при том, что это просто HTML-статика и ничего более - там недопустимо создание более одного сайта, даже создание и использование субдоменов не предполагается - а стоит это по современным меркам совсем немало - порядка 200 долларов в год, без учета доменов. Я понимаю, что я для компании Зенон - клиент мелкий, ничего не определяющий и твоя зарплата не станет меньше, если я уйду. Но я хочу спросить тебя как друга, может мы найдем для творческого объединения зарубежный вариант хостинга, который позволит нам расширить пространство и не жаловаться на жизнь, как вот сейчас я жалуюсь?" Но Игорь только пожал плечами. Почему-то показалось мне, что моим предложением уйти с Зенона он не обрадован.

          Я понимал, что сейчас и у Зенона не лучшие времена и что наверняка клиент бежит "с корабля" компании, которая забыла, когда она последний раз вводила что-то новое и улучшала качество обслуживания. И вообще как-то шла на встречу клиентам. У меня там было особое положение - в этой компании работал мой друг. И мне, честное слово было это не очень в кайф. И если бы в другой какой-нибудь "Агаве" при первом же проблемном симптоме я мог себе позволить позвонить в тех.поддержку, приехать и "наорать" (на самом деле - просто потребовать устранения в срочном порядке), то в отношении Зенона я вообще такого не делал, и иногда лишь говорил Игорю, что, - "Знаешь, а сайт-то чего-то не работает второй день..." А мелкие, но досадные неполадки, что в статьях систематически недогружаются картинки, что контент ай-фрэймов грузится из буферного узла и не обновляется никак, хоть весь сайт перепиши - это я вообще молчал, понимая, что я уже год недоплачиваю за второй "Свободный" тариф и имею контента на 27 Гб при оплате за 10.

          Я присылал Игорю варианты западного хостинга, а он находил на них компромат - "то у них плохо, сё у них плохо". А мне все тошнее было находится в той идиотской ситуации, когда приходилось с улыбкой говорить "Спасибо Вам за все" при откровенном желании сказать "пошли Вы к черту!"

          Ну, а пока ситуация тянулась, я чувствовал себя не в праве развивать сайт и увеличивать и без того сильно превышающий оплату объем контента - ну, не честно это.

          И заявлять другу, что сервис в твоей компании при всей дороговизне никудышный - как-то не комильфо. И продолжать им пользоваться в полной мере - тоже было уже никак не в радость. И сайт буквально умер на год - он был доступен, но не обновлялся - я сам блокировал в себе любые инициативы по его развитию или даже дежурному обновлению.

          У меня, от нахождения в этой патовой ситуации все сильнее прорастала мысль - "а не конец ли это всему Объединению? - Я никудышный руководитель, я постоянно попадаю в ситуации, в которых вязну и выбраться не могу - вот сейчас: надо что-то делать с сайтом, а я не могу решить вопрос с его переносом, потому что сам себе кажусь неблагодарной свиньей и в то же самое время понимаю, что благодарить особо некого и не за что - ощущение, что тебя обсчитали на базаре, но ты продолжаешь покупать гнилую картошку у того, кто тебя обвесил по старой доброй памяти. И ты приносишь ее домой, а на тебя смотрят домашние твои как на полного идиота, особенно потому, что среди них присутствует тот же человек, который продал тебе эту картошку на рынке... сидит, как ни в чем не бывало. Но главное, виноват в любом случае я, ведь я же проявил инициативу с этим никому уже не нужным Творческим Объединением. А оно теперь зачахло и остался ли там кто-то кроме меня к настоящему моменту?"

          В конечном счете я нашел вариант сам.

          Разобрался с его премудростями - все ведь на английском. После некоторых боданий с тех.поддержкой Зенона я добился, что бы домен www.NEANE.ru был переписан на меня, а то он все висел на Игоре и управление им было мне недоступно. Довольно много времени ушло на перегрузку сайта зарубеж - это, знаете ли, далеко, и по ряду причин FTP-соединение по кабелю лежащему на дне Атлантики не самое быстрое в мире. Но эти 27 ГБ теперь празднуют новоселье на новом месте и сайт Творческого Объединения NEANE Records вновь начинает пополняться новым контентом - у меня вновь есть такая возможность - техническая и моральная.

          За одно я узнал о себе много интересного. Оказывается я терпеть не могу халяву - дай мне тот же Unlimited Space в Зеноне или Агаве и скажи - "ну это так, между нами, можешь как-бы не платить, я тебя прикрою" - я такую подачку не возьму. Я не буду себя уважать и за одно не буду уважать человека подталкивающего меня к воровству вместо цивилизованного решения проблемы. Мне требуется одно из двух:

  • это разрешено и Вы можете этим пользоваться полноправно
  • это не разрешено и надо искать другие легальные решения

А вариант:

  • это вообще-то нельзя, но учитывая особое к Вам отношение, мы тихонечко Вам разрешаем это (фактически - блат и коррупция, ведь если это не коррупция и не блат, то превышение лимита дискового пространства надо разрешать всем клиентам компании, а не одному мне по дружбе)

- это меня не устраивает, тем более, что в пределах досягаемости можно найти совершенно честный вариант решения.

          А вариантов, друзья мои, очень много. Пока я пребывал в сложных раздумьях, я реализовал свой персональный сайт на совершенно бесплатном и очень функциональном сервисе создания личных блогов и сайтов Google Blogger. На нем же реализован сайт Electronica о синтезаторах, сайт художницы Натальи Рахлиной тоже на Google Blogger.

          У меня была идея и сайт Творческого Объединения NEANE Records перенести на Google Blogger. Но по ряду причин я на это (как минимум сейчас) не пошел.

          Основная из них состоит в том, что сайт NEANE Records огромен и его переделка займет катастрофическое для и так остановившего свою деятельность объединения время - может быть даже год - это сейчас недопустимо. Но есть и другие - по моему мнению развитие сайта Творческого Объединения NEANE Records должно происходить в направлении создания автоматизированной соц.сети, а уход в сторону движка Google Blogger вновь запрет это развитие в тупиковые рамки.

          Ближайшее время я надеюсь посвятить оживлению не только сайта, но и всего творческого объединения. Разумеется, я постараюсь держать Вас в курсе, Дорогие Читатели и Слушатели, о моих успехах в этом направлении и степени продвижения вперед.

          И Вам тоже застревать не рекомендую на одном месте. В Движении - Жизнь!

сайт Творческого Объединения NEANE Records | посетить

          PS: забавно смотрится эпизод, когда после того, как я все же объявил Зенону, что расстаюсь с ним, и через некоторое время что-то мне надо было посмотреть на сайте этой компании, я к удивлению своему заметил, что к тарифу "Свободный" прикрутили немало новшеств, которые ранее не предполагались и которые мне приходилось выклянчивать у Игоря, а тот как-то непонятно их делал, но то ли в свободное от работы время, то ли в ущерб ей, но так, что сам я сделать это из панели управления не мог - мне надо было Игорю звонить, тревожить и т.д. Понятно, что на аналогичном (а по правде сказать куда более доступном по цене и развитом по услугам) зарубежном хостинге все это давно и исправно реализовано. Но и от моего демарша тоже образовалась польза - теперь Зенон на официальных условиях реализовал для своих клиентов использующих тариф "Свободный" по 500 субдоменов, как редиректом, так и прямым адресом. Это можно было сделать и раньше, но жаба душила или лень не позволяла. А теперь все хорошо. Вот и пожелаем им дальнейшего процветания и благополучия с правильным подходом к делу.

          PPS: На моем персональном, но англоязычном сайте есть страница посвященная эволюции дизайна сайта Творческого Объединения NEANE Records - как с годами менялся внешний вид сайта и его отдельных страниц. Если Вам интересно посмотреть эту ретроспективу, предлагаю пройти по этой ссылке:

NEANE Records's web-site evolution






Комментариев нет:

Отправить комментарий