menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

23 марта 2014 г.

«Четвертое измерение» в Большом Планетарии Москвы - аудиозапись от Анны Рит

          О том, насколько тяжело дался тот злополучный концерт в Большом Планетарии Москвы красноречиво говорит тот факт, что за год прошедший с момента, когда все закончилось, и казалось бы можно было вздохнуть спокойно и разобрать все причины-следствия, уроки-ошибки, я (к удивлению многих из Вас, наверное) даже не притронулся к его материалам. Материалов было немного, но даже те скудные числом фотографии оказались опубликованы лишь несколько дней назад. Что уж говорить тогда о аудио- и видео-записи концерта.

Концерт композитора Андрея Климковского с участием Юлии Ломановой и Ольги Земляники «Четвертое измерение» 15 марта 2013 года в Большом Планетарии Москвы - аудиозапись от Анны Рит

          Между тем, как я узнал уже после концерта, аудиозапись его велась тремя независимым способами, и, соответственно, - тремя независимыми людьми, которые это делали не сговариваясь.

          Одну, потенциально самую качественную запись инициировал я сам, но техническую ее сторону поручил Игорю Колесникову - я попросил привезти его Hi-MD-рекордер, второй такой же был у меня. По моей просьбе Игорь все это подключил в альтернативным выходам микшерного пульта и перед началом концерта запустил запись, а в конце его - остановил рекордеры. И вроде бы все 4 канала уникального квадро-звука записались.

          Но скорее всего, мы ее никогда не услышим.

          Мне в общем-то не жаль, и я сам дал отмашку Игорю стереть этот звук. Тем не менее я обнаружил у себя внутри ряд интересных деталей и свойств. Они весьма любопытны для изучения. И наверняка они не очень полезны для человека будущего или просто человека стремящегося что-то сделать так, что бы было сделано хорошо. Ну, вот представьте: Есть некоторая задача, которую надо выполнить. Оставим в стороне мотивацию (за выполнение задачи могут платить деньги, а могут и не платить, некоторые дела мы и вовсе делаем в убыток себе - детей же растим мы не ради того, что бы они нас в старости кормили). То есть, некоторые дела мы делаем просто так - потому, что не можем не делать. Вот и концерт «Четвертое измерение» для меня был делом чести - я просто обязан был сделать его, все подготовить, провести, даже если никто за это не платит (кстати говоря, так оно и случилось - как оказалось, планетарий руководствуется по части оплаты отнюдь не чувством долга...). И в таких условиях - если что-то надо сделать на общественных началах и во крайне сложных условиях, с непредсказуемым объемом нагрузки - очень полезно иметь друзей-единомышленников, которые это делают точно так же, как и ты - во имя идеи, ради того, что бы дело было в конечном счете сделано, а его плоды оказались полезны людям - всем людям, а не только тем, кто способен за них заплатить. Билет в Планетарий стоил недешево - 1000 рублей - не всякий мог позволить себе поход в планетарий в тот вечер 15 марта 2013 года. И количество мест там было ограничено, а кто был на концерте, те помнят - все места фактически были заняты - зал был полным. Но это не означает, что те люди, которые по ряду причин не смогли быть на этом концерте, не смогли себе его позволить, должны совсем остаться без него.

          И ведь знаете, что после концерта я стараюсь максимально обнародовать то, что от него в информационном плане осталось - вне зависимости от того много ли зрителей пришло на концерт или мало, окупились ли затраты с ним связанные или оказался он убыточным - мы все равно это делаем - я и мои помощники тем или иным способом осуществляют аудио- и видео-запись концерта, фотографируют, все это публикуется в интернете - для того, что бы как можно больше людей на этой планете могли принять то, что делаем мы.

          И я очень и очень благодарен тем людям, которые совершенно безвозмездно помогают мне, даже порой безо всякого приглашения и упрашивания.

          Вот, в частности, собираясь на концерт Анна Рит и Майк Винчестер взяли с собой портативный рекордер (фактически - диктофон) и записали концерт полностью с того момента, как Алена Орлова (сотрудница Планетария) объявило начало концерта и мой выход до последнего сказанного мной в микрофон слова - более полутора часов. И эту Запись Анна прислала мне на следующий день после концерта или как-то так - очень скоро.

          С одной стороны, а что тут странного или удивительного? - портативные пишущие звук устройства есть сейчас если не у каждого, то - через одного. И интернет скоростной, позволяющий обмениваться информацией со всем миром - это тоже почти у всех. И все же - как много я порой вижу фото-камер в руках зрителей на концертах (не важно - на моих или не на моих), но насколько незначительный процент потом этих фотографов потом делится отснятым на фото, записанным на видео... что уж тут говорить о звуке, публикация которого в современном интернете, скажем мягко, несколько затруднительна.

          И вот при всем при этом находятся люди - энтузиасты своего дела, которые берутся за это дело, делают его по мере своих возможностей и делятся потом результатами со всеми нами.

          Вот так Анна Рит записала концерт «Четвертое измерение» именно для того, что бы поделиться этим концертом и (хотя никто об этом специально не просил) что бы подстраховать нас во многом - вдруг наша запись не удастся? - тогда запись Анны могла бы стать той единственной цывровой ниточкой данных в «Четвертое измерение», по которой мы, словно по путеводной нити Ариадны смогли бы еще раз оказаться в тех необычных музыкально-космических мирах, о которых я рассказывал на концерте, которые мы с Юлией Ломановой и Ольгой Земляникой рисовали для Вас музыкальными красками.

«Fourth Dimension» - live electronic Show of Andrey Klimkovsky & Friens - 15 Mar 2013 by Andrey Klimkovsky on Mixcloud

Участники концерта и записи:

  • Андрей Климковский - синтезаторы, бас-гитара, квадро-микширование
  • Юлия Ломанова - Гитара
  • Ольга Земляника - вокал, варган, перкуссия, флейта
  • Анна Рит - запись концерта | United Studios Corporation label

          Еще раз отмечу, что Анна Рит записала концерт полностью от первой до последней ноты, от первого до последнего моего слова. Но я решил сделать два варианта этой записи для публикации в Интернете:

          Я очень благодарен Анне и Майку за вот такую поддержку, участие в общем деле и за бескорыстное служение музыке и людям. Большое Вам спасибо за запись, и за красивую картинку к ней!

          PS: оказалось, что не сговариваясь ни кем (даже со мной) аналогичную запись произвел мой помощник на концерте - Александр Трунтаев (aka Rolis), но в большей степени Александр занимался съемкой видео (Александр так же в ближайшие после концерта дни оперативно организовал мне пересылку по Интернету всех концертных материалов). В общем-то его запись получилась заметно качественнее. Но не смотря на это я решил все же сперва опубликовать в первую очередь запись Анны, а запись Александра - завтра или через день - как удастся.

          PPS: А что же с качественной 4-канальной записью Игоря Колесникова? - да, в общем, ничего. Я чувствую себя идиотом и виноватым перед своими слушателями - перед Вами, друзья. В какой-то степени я виноват и перед Игорем, что возложил на него эту задачу (хотя, впоследствии у нас состоялся разговор на эту тему). Но тем не менее за этой записью я не пойду на поклон. Все, кто хотел мне что-то прислать, а Интернет в наши дни еще запросто позволяет это сделать, уже прислали, и давно - год прошел. А кому нужны особенные условия и отдельный прием - это я уже не могу предоставить. Прошедший концерт в значительной степени подорвал мое здоровье - прежде всего психическое - я порой сам себя не узнаю, да и кто-то из Вас это быть может уже заметил - я стал другим и какие-то вещи уже не могу себе позволить и что-то кому-то дать, как легко давал раньше - вот собирались мы с Игорем на наши чаепития, и хотя толку от них не всегда было много, я продолжал вести этот экспериментальный проект, пока хватало сил. Кто-то считает, что я бесконечный. А я не бесконечный и не всемогущий. И если кому-то, глядя спокойно на то, что эти встречи более не удаются, трудно прислать мне по интернету какие-то материалы о концертах, которые на самом деле нужны не мне, а людям (я-то на концерте был, все видел (хоть и со сцены), мне материалы эти в самую последнюю очередь нужны), то упрашивать я этого человека ни за что не стану. У меня на это нет ни желания, ни сил теперь уже. Поэтому, я умываю руки. Я, конечно, понимаю, что неправ и быть может надо было просто сказать "Пришли пожалуйста, очень надо!". Но было дело, я говорил и видел, как неохотно это делается. А я любитель проявления доброй воли и мне ближе энтузиасты не нуждающиеся в уговорах. Вот такое дополнение.





Комментариев нет:

Отправить комментарий