menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

25 сентября 2006 г.

Roland Romanelli - 1982 - Connecting Flight

          В истории группы "Спэйс", как, наверное, в любой истории, немало белых пятен и чем дальше от нас во времени становятся прошедшие события, тем меньший шанс узнать о них хоть что-то.

Roland Romanelli - 1982 - Connecting Flight | рецензия от Андрея Климковского

          Роланд Романелли и Дидье Маруани (последнего мы знаем гораздо лучше) - оба выпускники Парижской Консерватории в 1976 году берутся за новое и для многих сомнительное дело - создание музыкального проекта, где невзирая на модный тогда диско-ритм главным станет мелодия навевающая тоску о чем-то далеком, далеком как звезды и возможно когда-то безнадежно утерянном. Звучание этой мелодии будет совершенно неземным, так как свой голос она возьмет не у скрипки, флейты или фортепиано, а у самого нового, и многих пугающего своим невероятным звучанием, инструмента - синтезатора.

          скоро к экспериментам этих молодых искателей подключились Джо Хаммер - Барабанщик, Медлин Белл - негритянская вокалиска и Патрик Франо - звукорежиссер-волшебник способный уловить и реализовать в самом красивом виде любую идею музыкантов.

          не взирая на скепсис многих издательских компаний пророчивших недолговечность и провал подобных экспериментов первая же пластинка молодого коллектива стала невероятно популярной и принесла группе успех о котором они даже не мечтали. Это был знаменитый "Волшебный Полет". За ним последовала пластинка "Освобождение" и еще годом позже - "Синева".

          Удивительно то, что на следующий год группа не выпустила ожидаемую очередную пластинку, а главный мелодист-сочинитель - Маруани покинул проект.

          Оставшийся за старшего в группе Роланд Романелли и новый участник - виртуознейший бас-гитарист и композитор Янник Топ несколько месяцев спустя берутся за запись четвертого альбома и он выходит в 1980 году. Но "Отдаленная Зона" не повторяет успеха предыдущих творений "Спэйса" и выпустив в 1981 году "The Best" группа распадается.

          Но мы знаем, что это не смерть, а лишь кратковременное затмение. Ведь в 1983 году покинувший группу Дидье Маруани возрождает своей проект и совершает грандиозное турне посетив даже Советский Союз, что тогда было ненаучной фантастикой для большинства западных музыкантов.

          С определенного момента Маруани становится частым гостем нашей великой родины, но мы ничего с тех пор не слышали о его старом друге - о Роланде Романелли...

          Оказывается он не перестал писать музыку и не забыл о звездах.

          В тот год, когда Маруани создавал свой проект временно заменяющий "Спэйс" (по причине разбирательств с правами на использование этого названия) - "Париж-Франция-Транзит", Роланд сочинил, записал и издал сольный альбом.

          Несмотря на то, что альбом "Связной полет" [Connecting Flight] вышел с именем Roland Romanelli на обложке, в работе над ним приняли участие многие из тех кто был рядом со "Спэйсом" в те годы. В первую очередь конечно Янник Топ, а так же гитарист официально не вошедший в состав "Спэйса", но участвовавший в записи всех его альбомов - Патрис Тисон.

          Альбом получился резко отличающийся от всего, что до этого играли спэйсовские синтезаторы и если раньше музыка о космосе и звездах была лирическая и даже нежная, то "Связной полет" оказался жесткий по звучанию и драматический по настроению. По противоречивым названиям композиций трудно догадаться о том, что имел в виду автор этой нереальной музыки, но поставив пластинку в проигрыватель и закрыв глаза воображение невольно начинает рисовать бесконечное поле глубокого синего оттенка... это космодром далекой планеты десятки кораблей устремились к звездам и готовы к полету... часть из них вероятно уже ушло в неизвестность, но мы этого не видели, лишь только глухой рев неуспевший угаснуть в пространстве заставляет нас думать об этом... но думать тяжело - выжигающий сетчатку глаза фиолетовый луч прожектора высвечивает на плитах космодрома группу людей одетых в комбинезоны. Они направляются к кораблю, чей старт назначен на следующие несколько минут. Не дойдя до корабля несколько метров они останавливаются и бросают на это голографически светящееся поле последний взгляд - они знают, что наверняка не вернутся и хоть в каждом из них заложена программа возвращения, которая обязательно поведет их домой после выполнения миссии, но вероятнее всего пройдет не одна жизнь прежде чем их глаза опять увидят это, а сами они уже никогда не увидят друг друга оказавшись разделенными поколениями и эпохами...

          Из гула двигателей уходящих кораблей слышен голос называющий имена космонавтов... вряд ли можно повторить их - они такие необычные для нашего уха и кажется, что эти имена не только звук. Это - вселенский идентификатор личности или души, которая не умирает и даже будучи рассеянной на элементарные частицы при любой катастрофе обязательно, рано или поздно, соберется воедино и может через миллион лет, но обязательно вернется на эту планету и космонавта-вселенского странника вспомнят те, кто его провожал, примут и расскажут что было на планете пока он был в чужих мирах, а он расскажет им все, что он видел... быть может он за тем и уходит в этот долгий полет, что бы принести сюда то, что не принести иначе...

          Но нарастает новая волна шквального шума. Мы чувствуем как прощающиеся с экипажем посылают им последний импульс своей любви. Все это время они будут думать о них и ловить их сигналы, а если будет необходимо, последуют за ними в ультрамариновую даль, где свет звезд сводит с ума и меняет представление о всем, что раньше казалось абсолютным и непоколебимым...

          Вспыхнули дюзы и вырвалось такое пламя, что даже "фиолетовый глаз" космодрома померк в ослепительно-белом пространстве, а через миг в удаляющемся грохоте проявилась лишь далекая полоска горизонта, как-будто кто-то выключил телевизор, но включить обратно его уже нереально... может быть даже реальнее дождаться их возвращения...

          Впервые я услышал некоторые композиции этого альбома в 1984 году. Это была запись на кассете привезенной из-за рубежа. Никто не знал, что это за музыка, но мои друзья думали, что это "Спэйс" и они были недалеки от истины. Через пару лет я записал альбом целиком в одной из московских студий звукозаписи, которые тогда писали кассеты и катушки на заказ. С тех пор у меня к этому альбому совершенно необъяснимое тонкое и очень личное отношение. Я не слушаю его часто, но если включаю, то иногда на глазах появляются слезы и я опять вижу эту картину. Правда, та старая кассета давно износилась и я не раз заказывал эту запись вновь. Позже перегнал ее на CD, но всегда мечтал купить фирменный диск.

          Надежды на это было мало. "Связной полет" не стал мировым хитом, очевидно не для всех и каждого эта музыка. Но вот недавно в интернете я обнаружил сообщение, что в "Трансильвании" появилась эта жемчужина в единственном экземпляре и мне даже посчастливилось ее купить.

          поздравьте меня

Roland Romanelli - 1982 - Connecting Flight | рецензия от Андрея Климковского

Roland Romanelli - 1982 - Connecting Flight

tracklist:

  1. Departure (Part I & II)
  2. Chain Reaction
  3. The Pulse
  4. The Other Side Of Time
  5. Connecting Flight
  6. Immagination
  7. Passion (Parts I II III IV)
          PS: описанные мной ощущения имеют отношение в большинстве своем к трэку # 4 "The Other Side of Time".