menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

20 октября 2009 г.

La oreja de Van Gogh

          До сих пор многим современная испанская музыка представляется как суетливое фламенко в котором надрывный голос фальшивонотно вещает о разбитом сердце под грохот целого ансамбля барабанщиков молотящих по своим пустым ведрам и кастрюлям ровно столько, сколько остается разбитым сердце неутомимого торреодора. Возможно мне скажут решительное "Нет!" те, кто знают испанскую музыку, как страстный танец цыганского образца с грациозными крыловзмахами чернооких танцовщиц в ярчайших, но непрактичных нарядах. Но и с ними, в свою очередь, не согласятся поклонники нежных шептаний Хулио Иглесиаса. И в чем-то будут правы, потому, что современная Испания давно переросла и одно, и второе и третье.

          Группа, о которой я хочу сегодня Вам рассказать, не только подтверждает мои слова. Вот уже несколько лет она показывает всему миру - что же такое есть современная испанская музыка. И не даром "La oreja de Van Gogh" считается сейчас лучшей испанской рок-группой. И, наверняка, не только рок-...

          Если бы четверо друзей - студентов Университета в Сан-Себестьяне - услышали о себе такое пророчество, наверняка бы не поверили. Они и не метили в звезды. Просто им нравилось играть песни своих любимых групп и музыкантов - U2, Девида Боуи, Нирваны. Но играли хорошо. Проблема была в том, что у них не было солистки, которая могла бы спеть их собственные песни, которые так или иначе, но иногда у друзей появлялись. Они могли и дальше петь их сами на пустынных осенних пляжах Сан-Себастьяна, но гитаристу группы удалось на одной из вечеринок встретить и познакомиться с настоящей и очень хорошей певицей, которая работала на подпевках то у U2, то у Sinead О'Connor, но своего проекта не имела и потому согласилась попробовать себя в качестве лидер-вокалистки новой сан-себастьянской команды.

          Амайя Монтеро (Amaia Montero) - очень часто ее имя пишут неправильно - удачно вошла в коллектив четырех друзей и стала пятым другом в этой дружеской компании. Музыканты боялись, что она сбежит от них тот час же, как увидит их репетиционное помещение со всем прилагающимся к нему беспорядком и атрибутами творческого времяпровождения четырех музыкантов мужского пола. Но Амайю это нисколько не смутило. И друзья занялись подготовкой к участию в ежегодном рок-конкурсе Сан-Себастьяна. И провалились. Но отрицательный результат так же является результатом и друзья извлекли урок с пользой. Амайя предложила новое название для группы, и с этим именем группа нам известна по сей день. Это можно было бы считать официальным и реальным рождением Сан-Себастьянского квинтета, потому, что новое название и новый подход к музыкальному творчеству предопределили их абсолютную победу на том же фестивале годом позже.

          Друзья были необыкновенно рады, но когда организаторы фестиваля пригласили группу в свой офис и зажимающий пальцем дырочки в телефонной трубке продюсер фестиваля прошептал, что сейчас разговаривает с испанским отделением Sony Music и крупнейшая компания ждет лишь их согласия для подписания крупного контракта, босу Sony Music Espanol на том конце провода пришлось слушать долго несмолкающий хохот. Друзья вновь не поверили.

          Потом, переволновашись не на шутку, сказали, что в их репертуаре уже 25 песен, хотя песен было только 4. Но контракт подписали. И тут их жизнь круто изменилась. Закипела напряженная музыкальная жизнь преисполненная репетиций, студийных сессий, интервью, концертов. Вместе с этим удалось наконец обновить свои старые гитары-барабаны-клавиши. Вскоре был записан дебютный альбом "Dile al Sol" ("Скажи Солнцу").

          В 1998 году первый диск "La oreja de Van Gogh" стал бомбой в Испании, а музыканты долго не могли привыкнуть к тому, что в какой бы магазин они не входили, в какой автобус не садились, и кто бы не проходил с магнитофоном мимо них, ото всюду доносились песни из "Dile al Sol". По продажам в Испании альбом побил очередной рекорд. И все же я хотел бы добавить от себя, что это еще не было той музыкой и тем стилем, которые сейчас так или иначе ассоциируются с названием "La oreja de Van Gogh".

          Второй диск вышел в 2000-м году. "El Viaje De Copperpot" превзошел успех дебютного альбома, закрепил популярность группы и стал переходным с стилистике "La oreja de Van Gogh", в которой все больше появлялись яркие душевные мелодии и оставалось все меньше агрессии альтернатив-рока.

          Третий альбом 2003 года "Lo Que Te Conte Mientras Te Hacias La Dormida" ("То, что я говорила тебе, пока ты притворялся спящим") потянул за собой крупное международное турне и выход на основе него концертного альбома в 2004 году. По моему мнению, здесь "La oreja de Van Gogh" достигли своего творческого пика. Это были самые яркие, мелодичные песни, самые интересные решения в аранжировке и подаче вокала. Во всем этом было довольно смелости и новизны. Хотя лично я познакомился с творчеством этой группы лишь недавно столкнувшись с альбомом "Guapa" ("Красавица") который вышел в 2006-м году.

          Этот альбом отличает зрелость и качество. Вместе с этим я бы отметил некоторую проблему назревшую в творчестве группы такого формата - единственным музыкантом, кто обращал на себя внимание (если не говорить о перекрашенной в блондинку Амайе) был тот, кто играл на клавишных. Согласитесь, что для испанской группы было бы странным не дать прозвучать гитаре. Но все гитарные партии "La oreja de Van Gogh" в трех последних альбомах были второго плана, качественными, дисциплинированными, но после прослушивания вполне мог быть справедливым вопрос: "А была ли там гитара вообще?". То же самое можно было сказать о бас-гитаре и в значительной степени о барабанах. Музыканты входящие в состав "La oreja de Van Gogh" были изначально очень профессиональны. Но яркостью и экспрессией отличался лишь один, а потому группа все сильнее съезжала на электронные рельсы.

          В процессе тура 2007-го года Амайя приняла решение покинуть группу и начать сольную карьеру. Поэтому вышедший в том же году двойник "Mas Guapa", основанный на материале предыдущего альбома с несколькими новыми , перепетыми старыми и некоторыми из неопубликованных треками, подвел определенную черту в истории и творчестве "La oreja de Van Gogh".

          Но уже в 2008-м группа выпустила новый альбом - "A las Cinco en el Astoria" ("В пять часов в Астории"), где пела их новая вокалистка Leire Martinez.

          Что можно сказать по этому поводу? - Новый альбом "La oreja de Van Gogh" музыкально неплох, довольно качествен технически, но, увы слабее "Красавицы", хотя, безусловно сильнее двух первых альбомов группы. Вокал Лейре Мартинес после удивительного слегка вибрирующего голоса Амайи слушается с напряжением и даже чувствуется иногда легкое непопадание в ноты. Хотя, уверен, что 99% фэнов "La oreja" никогда об этом не узнают. Но, безусловно, очень хорошо, что с уходом Амайи группа не пропала, не отказалась от записи новых песен. Так же считаю немаловажным положительным явлением то, что теперь испанскую группу представляет брюнетка, потому как светловолосая "гуапа" в Испании так же естественна, как пальмовая роща на Красной площади. К тому же, к своеобразному вокалу Лейре привыкнуть можно и я уже почти привык, а в альбоме есть несколько крайне удачных песен, которые хоть и не вытягивают весь альбом до определения "лучший", но очень греют душу и являются тем самым за что музыкантам "La oreja de Van Gogh" стоит сказать "Спасибо!" и надеяться на новые их успехи и подъемы.

          Но даже не это главное. Главное в том, что сама музыка и песни "La oreja de Van Gogh" никогда не были для этих музыкантов целью жизни и появились из крепкой искренней дружбы, а не как коммерческий проект людей не особенно симпатичных друг другу. И озадаченные поиском новой певицы музыканты желали найти себе прежде всего нового друга. Когда Лейре только вошла в студию на прослушивание, музыканты переглянулись и всем стало ясно - они нашли друга. Это заметил даже я, просматривая видео-ролики о сегодняшних гастролях "La oreja de Van Gogh" в Латинской Америке. Трудно было не заметить, что Лейре очень дружественная, скромная и старательная. Очевидно, Лейре пришлось немало поработать над своим вокалом, что бы соответствовать уровню лучшей испанской группы, и дав небольшой аванс, можно сказать, что она справилась.

          Сегодня "La oreja de Van Gogh" еще в турне, но уже во вторник в Мехико состоится премьера их нового альбома записанного на основе лучших хитов группы в акустическом исполнении и с симфоническим оркестром. Музыканты говорят, что мечтали о таком столько, сколько называются "La oreja de Van Gogh" и даже считают, что группа - не группа до тех пор, пока не выпустит акустический альбом своих песен.

          Лично я считаю иначе - имею вредное мнение, что акустикой и симфоническими оркестрами начинают аниматься тогда, когда исчерпали себя в основном своем русле. Но в отношении этих испанцев хотел бы ошибиться. Я действительно жду он них новых песен и альбомов в их классическом стиле и искренне верю в то, что это будет. А потому желаю им удачи во всем, что бы они не делали.

          Xabier San Martin (Хабьер Сан Мартин) - клавишные
          Alvaro Fuentes (Альбаро Фуэнтес) - бас-гитара
          Leire Martinez (Лейре Мартинес) - вокал
          Pablo Benegas (Пабло Бенегас) - Гитара
          Haritz Garde (Аритс Гарде) - ударные

          официальный сайт группы: www.laorejadevangogh.com