menu

Андрей Климковский - композитор, астроном, бегун-марафонец | творческий сайт и блог
Андрей Климковский - композитор, астроном, бегун-марафонец
творческий сайт и блог       russian | english
          Андрей Климковский - один из ведущих российских композиторов работающих в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы - "Музыка Небесных Сфер", "Звездное небо", "ALEALA" и "DreamOcean" стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает феерические живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.
             

25 марта 2010 г.

Северный ветер | Новый альбом

Дорогие Друзья, Слушатели, Читатели блога, у меня радостное событие - закончена долгая работа над альбомом "Северный ветер". Все 10 композиций возвращены к жизни или написаны вновь, аранжированы, записаны, смонтированы в единое музыкальное полотно, которое длится без перерыва 60 минут и 55 секунд. Придумана обложка в значительной степени отражающая музыкальную и философскую концепции альбома. В типографии на удивление удачно напечатали тираж и первая партия дисков была готова в срок - перед концертом в клубе "Поляна", на котором альбом был презентован.

Начиная с этих весенних дней Вы можете приобрести эту пластинку и я искренне надеюсь, что она Вам доставит удовольствие, ведь старался я не меньше чем раньше и к воплощению каждой мелодии отнесся с самыми лучшими чувствами.



"Северный Ветер"

Андрей Климковский



заказать CD   |   подробнее в блоге   |   иллюстрации   |   в каталоге NR   |   купить в интернете


... что еще можно рассказать об альбоме 'Северный ветер' ...

Своими корнями этот альбом уходит во вторую половину 80-х годов прошлого века (о-как!). Это было уже то время, когда я и мои друзья по Московскому Планетарию уже позаканчивали свои школы. Наша музыкальная группа "Альрадо" фактически перестала существовать, потому, что с Московским Планетарием, в котором мы в той или иной степени творчески базировались, мы тоже распрощались и у каждого начиналась взрослая жизнь. Кто-то пошел работать, кто-то поступил в институт. По принципу вытеснения музыка у многих отходила на второй план, как вещь не очень жизненно необходимая, и мне казалось, что именно это происходит со мной - я поступил в ФизТех, а обучение в этом ВУЗе было несовместимым с чем-то другим - во всяком случае мне не удавалось чем-то еще плодотворно заниматься. Я все реже подходил к фортепиано, а если что удавалось сочинить, то оно получалось мрачным и задумчивым. И на звезды я уже не смотрел - некогда было разглядывать эти тусклые точки на московском небосклоне, даже когда холодный и смелый Северный Ветер сдувал с него пелену облаков. Конечно было жаль терять эти ясные ночи, ведь когда-то долгожданные звездные ночи встречались окном_на_распашку или выползанием с телескопом в чисто-поле. Теперь же - никаких телескопов и чистых полей - ты теперь взрослый и живи по-взрослому: каждый день вставай в 6 утра, потому, что до института 3 часа дороги, посещай лекции, конспектируй, делай все задания и сдавай, получай зачеты, потому, что если тебя выгонят, а из ФизТеха обязательно выгонят половину таких как ты, ты отправишься в армию и там уж точно не будет никаких телескопов и фортепиан... Да, именно так я и думал тогда, хотя в тайне мечтал, что когда-нибудь этот Северный Ветер сдует нафиг и ФизТех и армию, а пока то и другое незыблемо еще стояло, я тайком от себя-же-сознательного садился за рояль в главной аудитории первого корпуса института и гремел на весь пустой зал, пока последняя электричка из Долгопрудного не начинала грозить уехать в Москву без меня...

Так были написаны несколько композиций которые сейчас звучат в составе альбома и конечно же среди них заглавная пьеса - "Северный ветер". А вместе с ней - "Память", "Реквием мечте", "Метель"... были и другие, но теперь я их уже не помню, даже названия их забыл. "Голубая полоска зари" была написана чуть раньше вышеупомянутой "четверки" и поэтому даже сейчас расположена в альбоме вдали от них - концептуально очень связанных композиций (при написании "Северного ветра" и трех следующих за ним произведений я впервые осознал, что пишу одно большое и слитное полотно, в котором важен порядок частей и недопустима их потеря).

В прошлом году мне пришлось сочинить для этого полотна логически-необходимый финал - "Возрождение мечты" - и это совершенно новая композиция в альбоме, написанная, как говорят, "уже в наши дни" ;)

"Вечер" - это была вообще песня (то есть - на самом деле именно песня) и написал ее мой планетарский друг Андрей Фесенко (который придумал невероятное количество песен группы "Альрадо") и случилось это в 1985-м году - задолго до рождения других композиций "Северного ветра", но я почему-то привлек ее к альбому. Наверное потому, что в ней как раз и упоминалось то, что жизнь не всегда складывается так, как бы нам хотелось и может быть потому, что хотелось нам этого не достаточно сильно, что бы оно сбылось по нашему хотению. К этой песне я написал вступление, немного изменил гармонию и мотив, придумал инструментальный проигрыш и закатил длинный-длинный трансово-медитативный финал. Петь, разумеется, не стал ;)

Три композиции ("Новый курс", "Безветрие", "Против ветра") звучащие в альбоме между "Вечером" и "Утром" "Голубой полоской зари" родились совсем недавно - в этом году, и говоря об издании альбома в прошлом еще году я предполагал совсем другое наполнение этой части альбома. Но в конечном итоге получилось вот так и я очень этому рад. Так лучше, поверьте.