menu

Андрей Климковский - композитор, астроном, бегун-марафонец | творческий сайт и блог
Андрей Климковский - композитор, астроном, бегун-марафонец
творческий сайт и блог       russian | english
          Андрей Климковский - один из ведущих российских композиторов работающих в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы - "Музыка Небесных Сфер", "Звездное небо", "ALEALA" и "DreamOcean" стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает феерические живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.
             

31 августа 2010 г.

Андрей Климковский & Игорь Колесников | Диггер на равнине

Ползал диггер по подземным лабиринтам,
заблудился, несколько дней блуждал
по водопроводам и канализациям.
Наконец, встретил другого... "диггера".
Спрашивает:
"- Далеко ли еще до сливного коллектора?"
В ответ слышит:
"-No sé, señor, que usted busca.
Pero a la estación de metro más cercana
en Buenos Aires durante unos 15 minutos
seguidos por el túnel.
Y si usted desciende del techo,
usted obtendrá más rápido"

[я не знаю, что Вы ищите, но до ближайшей станции
метрополитена Буэнос-Айреса прямо по тоннелю 15 минут
и Вы доберетесь быстрее, если слезете с потолка]

Подземные катакомбы - как раз то самое место, где заблудиться проще простого. А уж в человеческой души потёмках можно блуждать всю жизнь, так и не увидев Света Божьего Просветления. Мне иногда кажется, что блуждать вот так в поисках непонятно чего - моя судьба. Иногда кажется, что - заблудился, запутался... - есть тут в анкете такой пункт? - это как раз мой случай. Но, с другой стороны, если быстро и сразу все нашел, что же делать оставшуюся часть жизни? что еще искать? Жизнь - это поиск. И наверное это здорово, а точнее - поживем еще немного и увидим. А пока будем бороться, искать, найдем и не сдадимся ;)

Прошедшим воскресно-дождливым днем я устроил очередную акцию по поиску чего-то там во глубине души своей, а помогал мне это делать, чего давненько уже не случалось, - Игорь Колесников. Конечно! Кто же еще?!

Правда, в этот раз мы набурили чего-то совсем странное и даже выйдя из забоя долго не могли понять - "чего нарыли-то?!"

В общем, нарыли что-то ужасно-непонятное. Поэтому, сижу сейчас и стараюсь понять непонимаемое. И Вам предлагаю сие непродуктивное занятие. Но, кто знает, вдруг у Вас получится? (Страшно подумать - вдруг даже понравится...)

Андрей Климковский & Игорь Колесников | Диггер на равнине | Студийная экспериментальная сессия от 29 августа 2010 года | полная видеозапись на CD

А если говорить серьезно, то более грязной и топорной репетиционной сессии у нас не сыскать - очень много ошибались и некоторые треки мне пришлось резать - удалять откровенные промахи. Но - не все. Иначе пришлось бы удалить всю сессию.

Темой же для собрание членов чайного клуба им. Климковского и Колесникова было обсуждение выпущенного 20 августа очередного (уже пятого) нашего совместного CD. Я предполагал, что у Игоря будут определенные замечания по оформлению, звучанию, компоновке треков и позиционированию альбома, но Игоря все устроило, включая ужасной формы "серебристое" облако на темном небосводе стратосферы, которое я, в любом случае, собрался перерисовать к выпуску второй партии дисков.

Но о пятом альбоме проекта "K-KVADRAT" мы с Вами еще поговорим. А сейчас вернемся воскресно-подземной электронно-экспериментальной репетиции, тем более, что я принял решения, что в таком формате гудеть и шуметь, пожалуй, хватит. И следующая встреча Климковского и Колесникова пройдет совсем в другом формате.

Хватит ерундой заниматься. Эпоха ждет серьезных дел.

Ну, а сейчас, - слушаем.

Андрей Климковский & Игорь Колесников
X-periments 2010
всего лишь третья встреча за этот год

29 08 2010

[ Диггер на равнине ]

«Digger on the plain» - experimental studio session by Andrey klimkovsky & Igor Kolesnikov by Andrey Klimkovsky on Mixcloud

бонусы ожидаются их есть у меня...

Как хочется надеяться, что читатели блога понимают неприкрытую иронию в названиях треков в наших с Игорем Колесниковым сессиях, да и в названиях самих сессий. Но, увы, все чаще приходится встречать чье-то легковерие, согласно которому, в этих нехитрых наигрышах таится скрытая информация от потусторонних цивилизаций или послания святых с небес, а в последнем случае - из под земли...

Это не так, дорогие мои, Нет в этих "сочинениях" пророчеств о конце света. И о начале (тьмы) - тоже нет. А что в них есть? Безусловно, есть наше настроение, есть определенные находки, как мелодические, ритмические и гармонические, так и тембральные. Есть множество ошибок исполнительского плана. Но в месте с ними и - желание вдруг сотворить нечто неслыханное, а ведь и Вы и мы с Игорем прекрасно представляем, что "вдруг" редко бывает "хорошо". Но все равно иногда пробуем.

Еще, лично мне (за Игоря не могу утверждать), хотелось бы немного приоткрыть завесу таинственности вокруг волшебного процесса сочинения мелодий. Меня часто спрашивают о том, как рождается музыка, откуда берутся мелодии и темы. Вот так и рождаются - в процессе музицирования и стремления что-то родить. Хотя, наверняка, не только так. Но все ведь не расскажешь. Мне бы очень хотелось, что бы та - небольшая - часть, которую я могу показать Вам, была понята правильно, без громких констатаций о гениальности творений (которые и творениями назвать часто нельзя) и предположений о связи с тонким планом, астральным миром и планетой Нибиру. Я уверен, что если просто слушать то, что в музыке есть, можно услышать гораздо больше. Но если изначально погрузить себя в мир несбыточных иллюзий, да еще религиозного толка, можно пропустить, проворонить всю реальность и услышать в любой музыке лишь свою выдумку.

Не придумывайте больше, чем есть на самом деле.

Я думаю, что это совсем несложно. Я тоже жил какое-то время миром выдумок и догадок. Кончилось плохо. Но я смог это понять. Сможете и Вы. Это не трудно.

А для тех, кто понял, приехали бонусы (прямо из люка, что на стене справа)


Игорь не взял свою видеокамеру. Я пытался записать хоть немного видео с наших импровизаций на фотоаппарат. Почему-то не получилось. И фото-видео-материалов с этой сессии нет. Но после ухода Игоря Колесникова я все же сделал несколько кадров нашей студийной обстановки ровно так, как она была брошена с последней нотой. Четыре снимка прилагаются:



Я долго думал, как же назвать нашу сессию - пока приводил в порядок записанные дубли, прослушивал их и все пытался понять - на что это похоже. В этот раз мы нащупали очень непривычное для нас звучание - яркое, экспрессивное, но довольно жесткое и тяжелое (не от слова "тяжело на душе", а от слова "тяжелый рок"). Я не стал это связывать в названии с небом, морем, горами или воспоминаниями прошлых жизней. Но почему-то мне привиделся прислышался человечик уверенно пробирающийся в темноте заброшенных тоннелей и станционных раструбов военно-оборонной системы с кодовым названием "Метро-2" (не путать с "Дом-2"). Эта система реально существует, но залегает на десятки метров глубже привычного Московского Метрополитена. Бесконечные тоннели этого сабвея связывают секретные выходы из Белого Дома, здания Министерства Обороны, Подвалы Кремля с Институтом Ядерных исследований в Дубне, я Научными центрами в Обнинске и Серпухове и даже с ядерным полигоном в Семипалатинске...

Я подумал - вдруг эти тайные пути тянутся еще дальше - к неразведанным еще лабиринтам Египетских Пирамид и к фундаменту Вавилонской башни?! Кто знает - вот так ступишь в сторону с покрытого полувековой пылью и сажей рельсового пути подземной узкоколейки, а выйдешь, если не съедят голодные крысы, в тысячах километров от родины где-нибудь в отводном коллекторе Суэцкого канала - под землей, если и есть пустое пространство, по нему всегда течет вода, а вода знает, где выход из подземелья. Вода выведет к морю или к большой реке несущей свои воды по бескрайней равнине...

Вот так и придумались все эти, порой неуклюжие, и не очень соответствующие музыке, названия. Просто немного фантазии и воображения в невыспавшихся мозгах. А инопланетяне и послание из преисподней тут совсем ни при чем.

Но, вообразив все это я придумал и дежурную обложку для этого кошмарно сыгранного диска. Постарался как-то выдержать стилистику своей выдумки. Правда получилось немного в стиле "Их разыскивает милиция за рассекречивание государственной тайны в интернет-блоге", но, я подумал - "что получилось, то получилось". Тем более, что печатать (если не передумаю вообще) это предстоит лишь в двух экземплярах - себе и Игорю.

Но с Вами, конечно, макетом для печати поделюсь. Виртуально.



Загрузить привычный уже многим PDF-файл можно по этой ссылке: Макет для печати в формате PDF

А можно и всю сессию загрузить одним махом вместе с полиграфическим макетом, коли кто собрался на диск записать - не из mp3 же болванку резать. Поэтому следующая ссылка покажет где лежит архив с файлами в WAV-формате: Скачать всю сессию в формате WAV

Не забудьте купить болванку для записи диска увеличенной продолжительности - как минимум 800 мб / 90 минут. Так же помните, что в макете для печати предусмотрены 2,5-миллиметровые вылеты, которые придется обрезать прежде чем вставлять бумажки в коробку. Иначе - не влезет.

Ну, и последний бонус совершенно беспрецедентный. Кто-то из Вас может быть еще помнит одну из прошлых наших сессий (я-то, к примеру, давно забыл) с названием "Факел под дождем".

Очень приятно, что кто-то это еще помнит. И особенно приятно, что этот кто-то - Сергей Демьянов - не просто помнит, а еще и участвует в процессе. До сих пор. И вот результаты этого участия сейчас тоже появятся ниже (люка):

10.   20090705-04 | Факел под дождем - трек №4 с Алтайским Варганом

11.   20090705-05 | Факел под дождем - трек №5 с Алтайским Варганом

Сергей Демьянов как-то догадался, тоже наверное включил воображение и фантазию, и вмикшировал в записанные мной и Игорем Колесниковым еще в июле 2009-го года треки звучание Алтайского Варгана. И получилось весьма оригинально. Я послушал с удовольствием. И Вам послушать предлагаю.

А Сергею Демьянову - огромное спасибо за творческое участие и находчивость.