menu

Андрей Климковский - композитор, астроном, бегун-марафонец | творческий сайт и блог
Андрей Климковский - композитор, астроном, бегун-марафонец
творческий сайт и блог       russian | english
          Андрей Климковский - один из ведущих российских композиторов работающих в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы - "Музыка Небесных Сфер", "Звездное небо", "ALEALA" и "DreamOcean" стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает феерические живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.
             

7 июня 2012 г.

Рэй Дуглас Бредбери, лети в свои Миры и будь там счастлив!

2012-й год словно ластиком стирает из мира живых имена людей, что оставили после себя эпохальные следы в науке и искусстве. Вчера - 6 июня (в западном полушарии - 5 июня) - ушел из мира нашего общения Великий Писатель-Фантаст Рэймонд Дуглас Брэдбери, чье имя сейчас известно всякому, кто хоть что-то фантастическое читал, а миры созданные (а может подсмотренные через завесу разделяющую наш мир и тот, куда мы все уйдем начитавшись таких книжек) писателем стали для многих откровением и предсказанием будущего... альтернативного нашему настоящему, которое незаметно для себя мы выбрали на стыке 80-х и 90-х.

Сейчас кто-то с ехидцей может спросить: "Ну что, старина Рэй, где все твои предсказания, где освоение Марса и Венеры, где все эти герои рода человеческого, что готовы бросив все на Земле ринуться в неизведанные просторы космоса, презрев опасности и невозможность вернуться?!"

И действительно, мы так часто, читая фантастику ловили себя на мысли, что автор не просто придумывает то, чего нет, но то, что когда-нибудь обязательно будет. Мы верили в это и неясное зарево этих предсказаний уже как-будто занималось на горизонте... Но мы ошибались - писатели фантасты не занимались и не занимаются предсказаниями в привычном понимании этого слова и дела. Их великая роль заключается в том, что бы показать нам разные миры, и что бы мы сами выбрали тот, который нам по душе.

Увы, но тоже самое делают и другие : политики, военные, торговцы-коммерсанты-банкиры, технологи и социологи - они тоже рисуют для нас свои миры. В этих мирах мы работаем по 12-16 часов, единоглассно голосуем за единую для всех политическую партию, выполняем интернациональный долг в той стране, которую раньше и не отыскали на глобусе (ну кого еще недавно интересовало, где находится эта самая Сирия), берем кредиты в банке, что бы купить то, без чего обходились и не тужили до той поры, пока не началась массированная реклама какого-нибудь очередного ай-фона или самсунга-гэлэкси, с трудом понимая это слово - "гэлэкси", в этих мирах все за нас делают роботы-стиральныемашины, роботы-соковыжималки, роботы-утюги и роботы-унитазы, а мы всего лишь батрачим на банкира давшего денег на разработку-производство-рекламу-продажувкредит для всей этой робототорговли. И нас почему-то не удивляет, что несмотря на такое обилие "помощников" свободного времени у нас не прибавляется. Нам просто кажется, что для полного освобождения от дел мирских мы не все нужное еще купили, но нам скоро раскроют секрет - что же такое еще надо купить в кредит, что бы от всего этого освободиться и наконец полететь туда, куда звали нас мечты и наивные предвидения Рея Брэдбери...

Я догадываюсь, что это за самая важная покупка жизни - деревянный ящик, примерно 2 метра длинной и шириной сантиметров 70. Эта штука точно избавит нас от всех кредитов и долгов, от навязчивой идеи купить еще что-то крайне необходимое, без чего до поры обходились...

Почему же Рэй не написал об этом мощном средстве? Потому, что Великий Фантаст предлагал нам совсем другое будущее, совсем другое настоящее. В последние годы жизни Рэй Бредбери старался философски отнестись к тому выбору, который сделали мы по глупости или незрелости. Он не мог не заметить и перемен в области литературы, где на смену научной интеллектуальной фантастики пришли фэнтэзи и ужастики - в неимоверных объемах и ассортименте. Удивительно осознавать, что там, где на написание фантастического романа писатель тратил годы (тщательно изучая научную, историческую и психологическую составляющую), теперь у фэнтэзи-мэйрека уходят недели, а в бесчисленных томах на полках "Библиотеки им. Фобоса и Дэймоса" меняются лишь имена главных героев, да эпитеты становятся кровожаднее год от года...

Я уверен, что Рэй Бредбери не умер. Просто ему надоело видеть наше безумие и он улетел в свой прекрасный мир.

Лучший из Марсиан Земли, Счастливо долететь!

Ну, а что же делать нам, оставшимся на Земле? Я думаю, что сейчас самое время заметить, что одно из псевдо-предсказаний Рэя Бредбери все же начинает сбываться: "451 градус по Фаренгейту"