menu

Андрей Климковский - композитор, астроном, бегун-марафонец | творческий сайт и блог
Андрей Климковский - композитор, астроном, бегун-марафонец
творческий сайт и блог       russian | english
          Андрей Климковский - один из ведущих российских композиторов работающих в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы - "Музыка Небесных Сфер", "Звездное небо", "ALEALA" и "DreamOcean" стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает феерические живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.
             

9 июня 2012 г.

Концерт Бебе в Москве | фоторепортаж

На концерты я не ходок. Своих концертов провел столько, что по спичкам не пересчитать, но что бы пойти на концерт зрителем - это выходит крайне редко. В этом смысле, я - сапожник без сапог, и тем хуже, что дело это я люблю, но не получается часто : то времени нет, то цена билета заоблачная, а то артиста хорошего не предвидится... И потому любая удачная вылазка на чей-то хороший концерт - для меня праздник, который помню долго.

Один из таких праздников у меня был в конце марта этого года - 28-го числа, когда Москву вдруг посетила испанская дива Бебе. У нас часто случается так, что замечательный музыкант за мильён километров объезжает Россию пока он молод и любим. А начинаются его концерты в нашей стране только тогда, когда его песенка уже спета. Вся.

Бебе была крайне популярна в Испании в 2004-м - 2005-м годах. У нас о ней ни сном, ни духом никто не знал. А вот сейчас, когда записала 3-й альбом - не самый удачный (хотя в чем-то интересный) - певица вдруг надумала отправиться в страну столь от Испании далекую. Перед этим концертным туром в поддержку нового альбома Бебе не давала больших концертов долгое время, а разнообразные видеозаписи ее "клубно-дружеских" вечеринок, просочившихся на Ютуб, были неказисты и рождали множество подозрений, что потеряла былую хватку знойная испанка...

Тем не менее я решил на концерт идти - второго раза точно не будет и потому за месяц до дня концерта билеты были куплены, отнюдь не в партер, но и не галерку, потому, что галерка и партер уже были раскуплены другими - более решительными фэнами певицы. На странице в Фэйсбуке, посвященной предстоящему концерту, организаторы лично уверяли, что на концерте можно будет делать все - фотографировать, записывать видео, танцевать и прыгать от счастья. Я решил попрактиковаться в фотографии - меня часто на концертах фотографируют, а я уж и позабыл как это делается.

Концерт должен был состояться в Крокус-Сити Холле. Я представления не имел, где это и что это. Но Яндекс-карта помогла и "город из серых квадратных коробок" был найден на ст.метро "Мякининская", которую, судя по всему, ради него и построили недавно. Я приехал заблаговременно, но таких же "заблаговременных" оказалось немало и влившись в вереницу бебе-фэнов, предвкушающих нечто долгожданное, я добрался до нужной из "коробок".

Не взирая на внешнюю безвкусицу, внутри Крокус-Сити Холл оказался отличным концертным залом и места, предположительно отшибные, оказались относительно недалеко от сцены. Публика прибывала, зал заполнялся и становилось понятно, что ждали это "испанское чудо" очень многие жители столицы, и ждали давно. Очень бросалось в глаза, что в зале собиралось исключительно культурное общество людей любящих испанскую культуру, знающих язык, умеющих красиво отдыхать, внимательно слушать музыку, погружаться. Перед сценой был организован танцпол, но как потом оказалось, туда пробрались любители испанских песен не столько для того, что бы потанцевать, сколько просто оказаться ближе к певице.



Концерт начался с небольшой задержкой. Бебе появилась на сцене в несколько странном одеянии и через пару песен через переводчицу призналась, что весь ее багаж по части концертных костюмов куда-то пропал в аэропорту и ей пришлось решать проблему прямо здесь - в Крокус-Сити, где помимо "коробки" концертного зала есть еще много "коробок" рыночно-вещевого характера. Там всего за час "испанская модница" все и купила. Что-то подошло, что-то - не очень.

Если вдуматься серьезно - что может означать для испанской певицы потеря всех ее испанских одеяний, без которых уже и концерт не совсем испанский (!), но я уверен, что удивленная такими подробностями публика к середине следующей песни о них позабыла, потому, что пела в этот вечер Бебе изумительно - ее голос, где нежный, как лепестки розы, а в какие-то моменты резкий и жесткий, как лезвие ножа, лился из колонок, как-будто никаких колонок и не было вовсе - замечательная аппаратура, однако, в этом Крокус-Сити Холле - позволяет услышать реальный испанский женский голос - страстный, нежный, чуть капризный иногда, но чаше пронзительный и искренний, так ясно передающий чувства заложенные в песню, что и переводчика не надо.

Многие из пришедших действительно в переводчике не нуждались и когда Бебе комментировала очередную песню, ей отвечали на испанском, подпевали на испанском, просили спеть еще какую-нибудь песню. Но и певица в долгу не осталась - разучив несколько русских слов, она иногда умело вставляла их в свои песни заменяя некоторые испанские слова, что бы нам понятнее было. Но это было не столько понятнее, сколько просто веселее. И с каждой новой песней зрительный зал все сильнее заряжался радостью и счастьем.

У Бебе были замечательные музыканты - барабанщик, басист и два универсала, которые, как я понял играли на всем одинаково здорово, но один все чаще играл на гитаре, а другой на клавишных и перкуссии. Сама певица так же часто брала в руки гитару и демонстрировала замечательное владение инструментом, а в песне "Sabras" всех поразила барабанными брейками и дробями. И в исполнении каждой песни была заложена какая-то изюминка, какой-нибудь оригинальный фокус, что делало из любой песни в исполнении Бебе небольшой спектакль, а в завершении концерта гитарист - он же испанский гитарист (!) - добил пришедших на концерт 5-минутным соло с перебором почти всех приемов и стилей игры на испанской гитаре - в это импрвизационное вступление к песне "Tu Silencio" влились басист с жесткими слэп-вставками импровизационного характера, барабанщик и перкуссионист - сотворив вместе необыкновенное чудо, которое уже никогда, ни на какой пластинке не услышать. На зачарованном танцполе зрители стояли замерев с поднятыми вверх руками и в каждой руке по мобильнику - все писали концерт на свои портативные средства записи, да только разве такое запишешь на сотовый телефон? - это будут лишь слезы...

Между тем, после этого шикарного финального номера испанская дива и ее замечательные друзья "притворились", что устали и хотят покинуть сцену. Разумеется так просто их не отпустили и тогда Бебе исполнила "Pa Mi Casa", а потом, ко всеобщему удивлению звукорежиссер включил фонограмму Джипси Кингс, под которую сделав несколько танцевальных движений и акробатических номеров испанские гости все же смогли распрощаться восторженной публикой. Подарив зрителям два часа счастья они вполне заслуживали тайм-аут и тихий час.

Зрители очень неторопясь покидали зал. Смотреть на них было интересно, ведь не каждый день в этом сумасшедшем городе увидишь счастливого человека, а тут их сразу несколько тысяч - радостных, улыбающихся, наполненных самыми лучшими эмоциями. Видно, что заразен этот испанский темперамент, а уж если заразишься, быстро с ним не расстаться, не отделаться за пять минут.

Разумеется, все это не передать в полной мере современными техническими средствами. Фотоаппараты сейчас фотографируют неплохо, да и видеокамеры разборчиво записывают изображение со звуком, но вот ту удивительную атмосферу они передают лишь отчасти и потому настоящие концерты будут всегда ценнее любой записи, а их посещение - праздником.

И все же пересмотреть фотографии такого праздника бывает приятно. Приятно поделиться ими с кем-то. Вот и я делюсь с Вами тем, что наснимал в тот замечательный вечер:

Концерт Бебе в Москве | фоторепортаж