menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

15 августа 2009 г.

Персеиды 2009 | Фотогалерея 3 (неожиданная)

Еще раз обращу Ваше внимание на то, что поездка на наблюдение метеорного потока Персеиды в этом году была не совсем правильная. Этому были свои причины. Во-первых: Луна как нельзя точнее попала своей значительной и яркой фазой прямо в эпоху максимума; а во-вторых: сам максимум пришелся на рабочие дни. И можно было бы , конечно, задвинуть работу (это касается в основном тех участников, кто где-то трудится в будни, а не таких как я - тунеядцев) и выехать именно в самую звездопадную ночь, когда искорки метеоров валятся с неба пачками... Но стоило ли, когда все равно - Луна...

Я предполагал, что - нет.



И вынужден признаться, что - ошибался.

Стоило.

У меня в запасе был и "плэн Би" - в ночь максимума, а именно с 12-го на 13-е августа кинуть в сумку фотоаппарат, взять треногу и отправиться туда же, где мы всего тремя днями ранее уныло созерцали дымку и подсвеченные Луной облака, насчитав на 12 человек только 8 метеоров. Причем, в прошлом году я так и поступил. И не один я. А в этом, я предположил это, но в предпоследний момент, замотавшись в каких-то делах, от мысли такой отказался. Но это был лишь предпоследний момент.

В последний момент вдруг раздался телефонный звонок. На том конце провода девушка представилась как Юля из телекомпании "Звезда" - "Очень хотим снять репортаж о предстоящем звездном дожде...". Я объяснил, что мы вообще туда ездили и больше не собираемся - Луна и все прочее, но Юля настаивала, объясняя, что это крайне вашно для телеканала и они обязательно выделят спец.транспорт, что бы доставить мою наблюдательную группу в чисто поле, далеко за пределы Москвы, постараются с нашей помощью снять "звездный дождь", а потом обязательно развезут всех участников по домам.

Я обычно верю людям, пока они еще не успели совсем выпасть из моего доверия, к тому же предложение было заманчивым. Я согласился и обзвонил всех, кто был и не был на недавней ночной вылазке с предложением повторить чудачество, но теперь уже перед объективом телекамеры. Почти все, кому я дозвонился, как-минимум большинство моих знакомых астролюбителей, согласились на авантюру. А в назначенный час мне перезвонили из "Звезды" и сообщили, что транспортное средство для перевозки наблюдательной группы из 12 человек - есть легковой автомобиль Ford Focus, в котором уже сидят водитель, телеоператор и дежурный корреспондент. На оставшиеся полтора места предполагалось разместить меня и может быть "кого-то еще", если этот "кто-нибудь еще" не очень крупногабаритный.

Это было чисто в жанре нашего телевидения. Почему я сам не догадался, что будет именно так?! Пришлось вновь обзвонить всех участников наблюдательной группы и дать отбой. Не дал отбоя я только Алексею Белевскому. Не потому, что он был самым мелкогабаритным из наблюдателей (по габаритам он был вполне среднестатистическим), а потому, что жил неподалеку от меня и можно было надеяться на то, что его довезут до дома, а не выкинут из машины вскоре после того, как выкинут меня.

Около 11 вечера прибыла машина. Погрузились, заехали за Алексеем, по дороге к Львовской просеке пропустили поворот,долго искали возможность вернуться, так чуть до Чехова не доехали, но в конечном итоге добрались до места нормально. На месте водитель не смог на Фокусе доехать до самой полянки (при этом, то, что там совсем недавно свободно прошла Хонда Сивик уже кажется чем-то из ряда вон... или наше телевидение вновь задает новые стандарты?), вышли с вещами на просеке и немного углубились в лес.

Погода стояла замечательная, Луна уже взошла, но пряталась за рощей и не сильно мешала съемкам. А как им помешаешь, если до самого последнего момента и дежурный корреспондент, и оператор были уверены, что сейчас, только они нажмуть на гашетку, как будут сняты Луна, все звезды и метеорный поток предстанет перед телезрителями наутро в лучшем виде. А оказалось, что репортажная камера не берет даже яркие звезды в самом ночном из своих режимов.

Облом.

Хотя я предупреждал еще ту самую Юлю - нереально снять на видео-камеру метеоры. Теперь будут знать.

Впрочем, теле-бригада нашла чем заняться. Сняли нас - как мы с Алексеем наблюдаем, а мы и впрямь наблюдали - в редких промежутках, пока они не светили своим прожектором прямо в наши глаза, которые едва успели привыкнуть к темноте, а тут им фонарем по сетчатке... Взяли интервью у меня, у Алексея, корреспондент двинул речь начиная ее словами "Персеиды - Первое, что приходит на ум - это наверное персидские девушки, но на самом деле это метеорный поток...". Но если для нас с Алексеем хватило по одному дублю, то "персидским девушкам" их потребовалось с 2 десятка и в какой-то момент у меня вырвалось - "Да это, День Сурка какой-то...". Речь корреспондента все же записали. После небольшей лекции о созвездиях и космосе в общих чертах, мы благополучно собрали коврики, штативы с камерами и погрузились в Фокус.

Подороге в Москву деж.корр показывал свои снимки закатов сделанных с борта военного вертолета, уверял, что репортаж о "Персидских девушках" выйдет уже утром, назвал адрес сайта на котором будет параллельная интернет-трансляция и вдруг умолк - вырубился на полуслове, откинув голову на подголовник.

В Чертаново меня доставили в начале четвертого утра. Предполагаю, что Алексей оказался дома в половине четвертого и на работу поехал невыспавшись. Я же проспал пол дня и чувствовал некоторые угрызения совести - столько дел вылетело из графика. Судя потому, что не в эфире, не на сайте телеканала "Звезда" репортаж до сих пор не появился, я могу сделать два предположения - или деж.корр все еще спит, или программному директору пришлось не по вкусу то обстоятельство, что ни одной "персидской девушки" в кадре за все время съемки так и не появилось, а потому - в корзину...

И все же ночь не прошла даром. Почти полтора десятка снимков я могу предоставить вашему вниманию, как утешительный приз.

PS: А может со временем и Алексей что-нибудь подбросит из своих удачных или неудачных попыток.

PPS: Метеорный поток был весьма активен. "Звезды" падали яркие, нередко оставляя за собой протяженные светящиеся следы. Падали часто и красиво.