menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

22 июля 2009 г.

Лунное затмение | 16-17 августа 2008

          Нельзя сказать, что лунные затмения очень редки. Они куда меньшая редкость, чем солнечные. И наблюдать их гораздо проще - смотри себе - любуйся - не надо для этого ни закопченых стекол, не специальных фильтров. И все же есть у них, у лунных затмений, одно неудобное свойство - они происходят только ночью, когда все "нормальные" люди спят. Вот и получается, что солнечных мы не видим потому, что они есть невероятная неуловимость, а лунные - потому, что спим.



          Сколько я себя помню, всегда считал, что принадлежу к числу "ненормальных" людей. Я с удовольствием не сплю ночами, а стало быть все лунные затмения - мои. Но и мне удалось их увидеть совсем чуть-чуть. Потому, что - погода. Да, погода в наших краях, уж даже раньше была не подарок, а теперь с каждым годом становится все более и более заметной катастрофой. И все же исключения бывают. Правда с обязательным выполнением закона подлости.

          Так было и в середине августа 2008-го - в ночь красивого частного теневого затмения Луны погода выдалась идеальная. По обстоятельствам видимости все тоже было для моего города идеально - затмение начиналось незадолго до полуночи и можно было видеть все его фазы. Разве это не праздник? - нет, для меня - нет. Потому, что в воскресенье 17 августа 2008 года я должен был участвовать в Солнечногорском Марафоне. Марафон - тяжелейшее испытание и не спать ночь перед 42-километровым забегом было бы смертельной глупостью.

          Я решил что обязательно посмотрю затмение до середины - когда Луна максимально погрузится в земную тень. Времени, что бы выспаться еще оставалось. Ну, а утром было решено отправиться в Солнечногорск - на север Подмосковья - и геройски промарафонить всю дистанцию, не зря же я несколько месяцев к ней готовился. Такой план не позволял выехать из Москвы и фотографировать затмение пришлось из ярко залитого ночной иллюминацией Чертанова. Правда, на мой бюджетный Olympus и за городом лучше снять врядли бы удалось.

          Глазел и фотографировал я немного дольше, чем было положено по регламенту. Утром я вышел из дому немного позже чем планировал. В результате на марафон не попал и тем спасся - в 36-градусную жару марафон стал адом и концлагерем - бегуны сильно страдали, многие теряли сознание, кого-то увозили на скорой. Меня же бог миловал - избавил от марафона. От полноценного наблюдения затмения Луны избавил я себя уже сам. Максималист...