menu

Композитор Андрей Климковский. БЛОГ

russian | english

Андрей Климковский — российский композитор, работающий в электронном музыкальном пространстве. Созданные им образы — «Музыка Небесных Сфер», «Звездное небо», «ALEALA» и «DreamOcean» стали классикой жанра получив известность как в России, так и за рубежом. Музыкант регулярно дает зрелищные живые концерты и сотрудничает со многими другими представителями российской электронной сцены, ведет популярное сообщество о синтезаторах и рабочих станциях, участвует в астрономических экспедициях и практикует здоровый образ жизни.

НОВОСТИИСТОРИЯМУЗЫКАКОНЦЕРТЫСТУДИЯМЕДИАЗАПРЕДЕЛЬЕКОНТАКТЫ

17 сентября 2010 г.

10 кривокилометров в знак протеста | ММММ - 2010

          В прошедшее воскресенье - 12 сентября 2010 года - состоялся не простой, а юбилейный - 30-й - Московский Международный Марафон Мира - сокращенно ММММ. Этот пробег начал свое существование в давнюю эпоху Олимпиады-80 и потому продолжает оставаться самым популярным российским марафоном и одним из самых массовых спортивных мероприятий в России.

10 кривокилометров в знак протеста | ММММ - 2010

          Большое количество желающих пробежаться под стенами Кремля собирается на Васильевском Спуске из самых разных направлений - тут и москвичи в изобили, обязательно гости из самых дальних российских провинций и из в прошлом наших же коммунистических пространств. В большом количестве собираются настоящие 100-процентные иностранцы. И хотя там - у них - и пробегов побольше, и организованность пробегов в разы лучше, очевидно три ключевых слова : "Кремль, Медведь, Балалайка" оказываются сильнее всех препятствующих факторов, таких как проблемы при регистрации на марафон, запутанность трассы, неточность трассы, отсутствие качественного суппорта на трассе - питья, еды, губок для освежения... - это все им кажется мелочами в сравнении с дикой возможностью пробежать марафон в дремучей стране. Мне тоже все это казалось мелочами, когда я только начинал участвовать в соревновательных пробегах.

          В этот раз я не был готов к марафону. Но среди заявленных дистанций в этом пробеге значилась дистанция-спутник - 10 км. Это мне подходило - в самый раз. К тому же я давно не бегал 10 км на результат и была надежда обновить личный рекорд на 10-ти километрах.

Обновил, так обновил...

10 кривокилометров в знак протеста | ММММ - 2010

          В прошлом году я бежал на ММММ-2009 полный марафон. Пробежал посредственно. Все из-за неумения правильно выбрать темп с самого начала. В начале разогнался, после 39-го километра сдулся. В этот раз как раз можно было разогнаться от души - 10-то километров всего - пролетит - не заметишь. Но была и другая проблема: медицинский допуск - у меня его не было в прошлый раз и каким-то чудом меня на марафон допустили. В этот раз я так же не позаботился о мед.допуске полагая, что кому он на 10-ти километрах нужен. Оказывается - нужен. Правда, в этот раз не совсем допуск...

          В кои-то веки я лег спать рано, проснулся рано, приехал к месту регистрации и старта вовремя. Но регистрационный бланк мне выдавать отказались - без мед.справки не имеют права. Что делать?!

          Тут же и они же подсказали - что делать - идти к местным медикам в шатер, что дежурят у финишных врат и готовятся принимать помирающих стариканов или молодежь необузданную из числа тех, кто на марафоне перестарается и им с того поплохеет. - Иди к ним, милок, там тебе все дадут.

          Это я отстоял одну очередь, так меня переориентировали в другую. Там отстоял - оказывается медицинская лояльность денег стоит - 300 рублей (а стартовый взнос на 10 км - 100 рублей - не грабеж по вашему?). Но не хотелось быть жабом. Расплатился и перешел к другому столику, где меня ждал комплексный медицинский осмотр. Вот как он проходил:

- Жалобы есть? - этот вопрос меня смутил. Я не жаловаться сюда пришел.
- Жалоб нет.
- Какую дистанцию собираетесь бежать?
- 10 километров
- Раньше бегали?
- Бегал.
- Столько бегали?
- Бегал и больше. На Чемпионате России по 6-часовому бегу пробежал 60 км.
- К врачу обращались?
- Нет, к врачу я не обращался. Чувствовал себя хорошо, жалоб не было с тех пор.

          Пульс, давление и прочие врачебные дела мне не померили, выдали из-под копирки какую-то филькину грамоту и с нею вместе я уже сильно торопясь отправился опять в очередь за рег.бланками. Из третьей очереди я отправился в четвертую, стоя в которой заполнил эти блаки, а про себя отметил, что такая очередь на Красной Площади явно достойна Мавзолея, но никак не массового спортивного мероприятия, которому подобная рутина не должна быть свойствена. И действительно, никогда на регистрацию участия в ММММ не было таких очередей и такого их количества.

          Но тому были объективные причины: Обещанная он-лайн регистрация была почему отменена и теперь большое количество бегунов вынуждены были регистрироваться лично. Почему-то при этом волонтеров занимающихся регистрацией явно возросшего числа желающих (и по причине отказа он-лайн процедуры и от того, что это был юбилейный пробег, а рекланые его щиты торчали по всей Москве несметным числом) было раз-два и обчелся. В итоге, очередюга двигалась черепахой и в какой-то момент я начал волноваться, что просто не успею зарегистрировать и участию - крышка. Так оно и случилось, но не потому, что не успел. По другой причине.

          За 20 минут до старта вдруг по очереди пронесся возмущенный гул - номера и ЧИПы (те, что автоматически фиксируют время финиша бегуна) кончились. Оказывается (и это на моей памяти - первый раз!) что пробег разрекламировавший себя на всю Москву не в состоянии зарегистрировать смешное для современности количество бегунов. На ММММ в совокупности с массовкой из спорт-школ и военных училищ собирается тысячи три человек, тогда как в Нью-Йорке, Берлине или Праге (и в очень многих других более или менее крупных городах) успешно бегут по 30 тысяч участников и всем хватает номеров, ЧИПов и воды на дистанции, а рекламы столько не висит.

          Действительно, с участием полный облом. Но за что же я тогда заплатил 300 рублей? Бежать все равно не дают. Этим же вопросом задались окружающие меня раздосадованные бегуны - значительное количество составляющих эту учередь людей так же были окучены в мед.пункте. Я предложил сходить за деньгами к медикам и дружной толпой мы отправились туда. Но товарищей, тех, что собирали с бегунов деньги за "жалобы есть? - Жалоб нет!" уже и след простыл, и оставшиеся там врачи сказали, что они их не знают, это были чужие люди и руководство Марафона Мира насильственно внедрило к медикам этих аферистов и что медики были категорически против сбора денег на своей территории, но им было приказано не роптать, а умолкнуть. И вот сейчас только у них язык развязался... (где ж они раньше были).

          Мы пошли к начальству Марафона Мира и один из начальников сказал нам:

- Идите нахрен! Они нормальные ребята, никакие не аферисты. У них есть лицензия.

- Хорошо, тогда выдайте номера и зарегистрируйте нас на пробег, раз ваши хорошие ребята уже содрали с нас по три сотни за просто так.

          ответ был краток и понятен:

- Номеров нет. Идите нахрен.

          Если разобраться, то действительно - ну нет номеров, кончились и никто не обещал, что их должно всем хватить. А мед.справка у бегуна должна быть - мало ли что с ним случиться, помрет там или споткнется. Надо организаторов пробега уберечь от всякой ответственности, что бы во всем был виноват сам бегун или врач, который проверял его перед стартом. Вот, если врач окажется крайним, то это нормально - он (или они) уже с деньгами далеко от сюда и на бумажках его ни подписи, ни печати - как теперь доктора найдешь?

          Так что, как говорится в известном анекдоте, - "И все правильно!"

          Да только пробежать не удастся... оно удалось бы и фиг с ним, что номера и чипа нет - можно бежать без регистрации и без попадания в итоговый протокол, без замера времени - это все суета. Но со мной был ранец - в нем спортивная одёжка и ряд нужных вещей - куда это деть - нет номера и без него в камеру хранения стартового городка не примут и не выдадут потом... плохо дело...

          Оставалась пара минут до старта, когда уныло бредущий от стартовых врат я встретил Надю Аринушкину (в беговых кругах - Мазаку). Она удивилась, что я здесь, а не там, где все остальные замерли в ожидании сигнала. Я в двух словах описал проблему и Надежда убедила меня, что я еще успеваю - предложила оставить вещи ей и бежать в чем есть. Я так и сделал - оставил Наде ранец и ветровку, поспешил к линии старта.

          Народу было битком и пришлось занять место среди самых медленных, на самой галерке пелатона. Когда грянул залп и впереди побежали, в нашем стане было полное спокойствие с пол минуты - никто никуда не торопился и через узкие стартовые ворота людская масса вытекала как смола из бочки...

          Я включил плеер только когда удалось поравняться с воротами - меня никто уже не секундомерил и мне было все равно, сколько покажут часы финишного створа - мне было важно, за сколько я могу пробежать эти 10 километров, пусть даже в джинсах и волчьей футболке совсем не спортивного предназаначения.

          Пропихиваться между едва переставляющими ноги марафонцами преклонных лет было трудно. Тут попадалась и молодежь - тоже едва шевелилась, потому, что для многих даже 10 километров было много (для меня в их возрасте было непреодолимо много). Но мне надо было продираться вперед не смотря ни на какие их проблемы - я не просто бежал на соревновании и на время - я бежал в знак протеста - в занк протеста против такого поганого отношения к бегунам и не время было тормозить - я должен был показать, что и без них я пробегу, даже в джинсах и без разминки, пробегу достойно.

          Я не толкался - я маневрировал, вилял проскакивал, резко ускорялся завидев дырочку в людском монолите, резко тормозил поняв, что дырка завела в тупик, но верно пробирался вперед. Меня даже развеселил повторившийся с прошлого раза косяк трассы, на первом же километре упершейся в ремонтно-строительные ограждения и вынудившей обегать препятствие по газону одетому в гранит и поднятому почти на метр - пришлось прыгать вверх - и я с радостью прыгнул.

          Прыгали все и даже с радостью, но дело ли это, когда сертифицированная трасса проложена намеренно таким образом, что бегунам не остается другого пути, как только уйти с трассы на десяток-другой метров?!

          В какой-то момент, когда я уже выбрался из ветеранской и юношеской трясины, пришла мысль - а куда так напрягаться? - беги себе тихонечко... И это была здравая мысль, потому, что к этому времени - километра полтора два от старта - из-за всех этих маневрирований и скоканий я уже подустал, а разогреться толком не успел - разминки не было по объективно-жлобским причинам. И теперь надо было адаптироваться к скорости на прямолинейном участке. Я немного сбавил, но вернувшись на обратную сторону набережной, где пролегала основная часть трассы, я стабилизировался и вышел на свой средний темп - примерно 4:15 на километр пути, что для джинсов и нарисованного на плохо продуваемой футболке волка совсем недурно.

          Далее я придерживался этого темпа, посматривал на километровые отметки и показания мп3-плеера - все было более менее нормально, и, что там еще говорить - 10 километров для марафонца тоже самое, что озеро для капитана Немо - негде развернуться. На развороте, где оставалось по моему мнению 4 км до финиша стояли счетчики и записывали номера бегущих. Это защита от хитроумных, которые могут завернуть раньше и срезать. Такие всегда находятся. Но, к счастью, не много. Дядька удивленно смотрел на меня в неподобающей форме одежды, к тому же без номера. Хотел я показать ему фигу, но передумал - он ни в чем не виноват - пусть себе удивляется.

          На обратном пути мне стало немного грустно, что в таком виде меня не все примимают за бегуна - "А - дурак какой-то пристроился к спортсменам" - не узнают даже одноклубники привыкшие к моей красной майке и футбольным трусам - сегодня они не отвечали на мои приветствия, за своего не признавали.

          Но вскоре это перестало волновать, потому, что я заметил неладное - десяти километрам пора бы уже было заканчиваться, но впереди оставался еще приличный кусок дистанции и вот я миновал 10-километровую отметку, а предфинишный поворот был еще впереди, хотя уже рядом. На последнем километре дистанции особенно не порассуждаешь сам с собой, и поэтому я приложил последние усилия, что бы добежать, а разбираться - сколько я сегодня бежал и зачем - это все потом...

          Вбежал в финишный створ в плотном потоке других бегунов, остановил плеер - 45:43 - для 10 километров результат плохой, но это - не 10 километров!

          Побродив по стартовому городку наткнулся на положение о пробеге - в нем оказывается (а всюду - иначе!) фигурировала дистанция 10 верст.

          Кто-нибудь из Вас может уверенно назвать длину одной версты в метрах? Не уверен, что организаторы пробега назовут, потому, что в положении она не фигурировала, а сама протяженность дистанции складывалась из разных ее составляющих самым непонятным образом и получалось в итоге 10 км 700 метров.

          Ну, тогда можно пересчитать мой результат для правильной дистанции - какое время на финише я показал бы перемещаясь в том же среднем темпе, но при длине трассы в 10 км. оказалось - 42 минуты 45 секунд.

          Я попытался припомнить - а сколько было в прошлый раз, когда я бежал в Звездном Городке настоящие 10 км и показал лучший свой результат на этой дистанции?

          Узнал это только дома, порывшись в блоге - 42 минуты 44 секунды

          Вот незадача - мог бы пару секунд у себя самого отыграть и заработать личный рекорд, если б знал об этом.

          Но с другой стороны, в джинсах-то (как известно, бежать существенно труднее), без разминки и на более длинной дистанции - есть чем гордиться - повторил фактически свое лучшее достижение на десятке. И правильно - оно настолько давнее, что пора заменить его на более свежее, чем и займусь на ближайших стартах.

          Что же до остальной части ММММ#30, беспределу не было предела, и насмотревшись на продолжение форменного безобразия у меня напрочь пропало желание вновь когда-нибудь стартовать именно на этом пробеге, будь он хоть международный, хоть марафон мира. Воды на марафонской дистанции было еще меньше чем в прошлый раз - бегунам наливали на донце стаканчика буквально глоток, ругались, когда бегун пробежавший 30 км просил еще чуть-чуть. Вместо чая с лимоном среди питья почему-то оказался подкрашенный разведенный уксусный раствор - зачем это бегуну в трудную минуту?!

          Победили на марафонской дистанции 4 представителя украинской команды и я не упомнил имя победителя. И для меня оно не представляло интереса, потому, что не было финишной борьбы и четверо украинских бегунов заранее договорились, кто из них будет каким по счету на финише - для профи бежали медленно. Но это потому, что никто более из профессионалов не стал участвовать в пробеге давно потерявшем лицо.

          Ну, а на хорошо организованных соревнованиях побегать, конечно, хочется. В прошедшие полтора года у меня было столько концертов, что я совсем выпал из беговых дел. Вот сейчас есть возможность это исправить.

10 кривокилометров в знак протеста | ММММ - 2010